Автоспорт
Команды Формулы-1 заканчивают работу над планом облегчения обгонов
Команды, участвующие в чемпионате мира Формулы-1, после всеобщих дискуссий на Гран-При Венгрии практически пришли к согласию по поводу нового дизайна болидов, который сможет значительно облегчить обгоны.
Группа экспертов, собравшаяся на Хунгароринге, утвердила испытанный в аэродинамической трубе в июне и июле дизайн диффузора, который будет использоваться с 2009 года. Теперь планируется выбрать дизайн заднего антикрыла, хотя участники группы признают, что в этой области трудно будет обеспечить какой-либо выигрыш преследующей машине, но надеются, что негативное влияние воздушного потока позади преследуемой машины будет снижено. Одним из возможных вариантов решения проблемы затрудненных обгонов является использование переднего антикрыла с автоматически изменяемой при следовании за другой машиной аэродинамикой.
Группа также работает над новым вариантом правил в области аэродинамики, вступающих в силу с 2010 года и регулирующих параметры плоскостей, выхлопных труб, открылков и боковых дефлекторов. Правда, если прогресс будет двигаться такими же темпами, не исключено, что соответствующие новым стандартам элементы можно будет увидеть на болидах на год раньше намеченного срока.
Возглавляют группу технический директор McLaren Падди Лоу, технический директор Renault Пэт Симондс и технический консультант Ferrari Рори Берн. Испытаниями в аэродинамической трубе руководит специалист по аэродинамике болидов Формулы-1 Жан-Клод Мижо.