Автоспорт
ИНТЕРВЬЮ – Кими Райкконен: «Мы всегда атакуем до конца»
Вопрос (В): Льюис Хэмилтон и его напарник не появлялись в паддоке в четверг из-за встречи с командой. Что Вы думаете об этом?
Кими Райкконен, пилот команды Ferrari (КР): Что ж, они взяли еще 1 день отдыха! В McLaren другая система встреч, мне известно, что на них происходит. В Ferrari на собраниях присутствуют все, но из моего прошлого опыта я знаю, что можно устроить встречу с отдельными людьми, которая будет не такой формальной. Это не помогает команде, но не знаю, вредит ли. В любом случае, жизнь это никому не облегчает.
(В): Насколько важно для сохранения Ваших шансов на титул добиться успеха в этот уикенд и сократить отставание от McLaren?
(КР): Очень важно. Поэтому мы стараемся победить в каждой гонке. В прошлом Гран-При не получилось, венгерская трасса сложна для нас. Впрочем, мы потеряли лишь 2 очка. Я предпочел бы победить и отыграть их, но не судьба. Надеюсь, здесь наша машина будет выглядеть лучше, и можно будет действительно атаковать.
(В): Вы с оптимизмом смотрите на чемпионат?
(КР): Я не сдался. Будет трудно, несомненно, но мы отставали и до этого, так что для нас это не ново. Одна плохая гонка для любого из нас может многое изменить. Мы будем атаковать, мы всегда атакуем до конца. Мы просто стараемся побеждать в гонках.
(В): Вы считаете, что Льюис и Фернандо главные Ваши соперники?
(КР): Льюис далеко ушел вперед, догнать его будет трудно. Но нам нужно опередить их обоих, что мы и постараемся сделать.
(В): Президент Ferrari Лука ди Монтедземоло сказал недавно, что команда должны выиграть все 6 оставшихся гонок, но не упомянул при этом ни Вас, ни Фелипе Массу. Не кажется ли Вам, что в такой ситуации опасно действовать без должной субординации между пилотами?
(КР): Так было всегда. Так было в прошлые годы моей карьеры. Все зависит от пилотов и инженеров. Тот, кто быстрее, имеет лучшие шансы. Трудно поставить одного гонщика впереди другого. Думаю, Ferrari заинтересована, чтобы один из нас побеждал, а другой по возможности приезжал на финиш вторым. Такова наша цель.
(В): Монца в чем-то похожа на Монреаль и Индианаполис. Может ли гонка в Италии стать худшей для Вас? В чем отличия Монцы от североамериканских трасс?
(КР): Единственной возможной для нас проблемой в Монце может стать атака поребриков. Это не то, в чем мы сильны. Но из своего опыта я знаю, что Ferrari всегда была сильна на домашнем для себя Гран-При. Перед прошлой гонкой мы улучшили управляемость машины при езде по кочкам, так что все должно быть хорошо.
(В): Кое-кто говорит о возможном появлении Фернандо Алонсо в Ferrari. Что Вы об этом думаете?
(КР): Я ничего об этом не слышал. Спросите команду.
(В): В Венгрии Рон Деннис рассказал прессе о стратегии McLaren, согласно которой один из ее пилотов получает право в третьей части квалификации пройти дополнительный круг. Есть ли подобное в Ferrari? И по-вашему, нужно ли вообще прибегать к таким решениям?
(КР): Уверен, дополнительный круг в квалификации помогает, но у нас есть определенные правила, кто сможет сделать его. Это зависит от многих факторов, здесь все не так просто. Такой вопрос не решается прямо перед квалификацией.
Обычно такую возможность получает тот, у кого больше шансов на успех. В прошлой гонке, как все могли видеть, провернуть подобное было сложно, но даже в той ситуации мы действовали по плану. Трудно сказать, ты поедешь сейчас, а я в следующий раз, всякое может случиться. Можно упустить что-то, но всегда есть шанс, что обе машины смогут пройти дополнительный круг.