Автоспорт
Технический анализ BMW F1.08
Сегодня в штаб-квартире BMW в Мюнхене команда BMW Sauber представила свою новую машину – агрессивную F1.08. Новинка несет в себе массу инноваций, часть из которых навеяна конкурентами, а часть – собственные идеи инженеров из Хинвилла и Мюнхена.
Прошлый сезон выдался для команды весьма успешным, и ее машина не имела каких-либо особых недостатков, требовавших немедленного устранения. Да, F1.07 не была столь же быстра, как F2007 или MP4-22, но она превзошла всех остальных конкурентов, став, если не учитывать проблемы с надежностью, третьей по силе машиной пелотона. Поэтому команда имела возможность совершенствовать ее всю, а не направлять все усилия на устранение проблем, как пришлось делать ее ближайшим соперникам.
Прежде всего, BMW Sauber смогла комплексно подойти к адаптации новинки к новым правилам. Главной ее целью, со слов технического директора Вилли Рампфа, было «сделать машину стабильной и способной прощать пилотам небольшие оплошности». Для этого потребовалось внести изменения в аэродинамику, стараясь избежать возможных потерь в прижимной силе во время прохождения поворотов, и повысить уровень механического сцепления с трассой.
В итоге дизайн новинки получился еще более агрессивным, чем у F1.07, представляя собой смесь философий McLaren и BMW. Описывая новое массивное переднее антикрыло, Рампф пояснил, что такой дизайн обеспечивает меньшую чувствительность элемента к боковым порывам ветра, делая управление машины менее острым. Своей прямоугольной центральной частью антикрыло сильно напоминает старый вариант, но вот идея использования трех плоскостей позаимствована у McLaren, притом само антикрыло крепится к носовому обтекателю за среднюю плоскость. Сам носовой обтекатель и дефлекторы были взяты от F1.07 и слегка изменены. BMW Sauber осталась верна концепции «нулевого киля».
На передних колесах впервые появились обтекатели сложной формы – их нижний передний край имеет прямоугольный выступ и выходит за пределы колесного диска, что является некоторым шагом назад по сравнению с тем, что удавалось сделать другим командам в процессе работы над этими элементами. Хотя обтекатели не увеличивают максимально допустимую ширину болида и в вертикальной плоскости расположены не ниже колесного диска, есть риск, что их дизайн не будет одобрен техническими инспекторами FIA.
Переходим к боковым понтонам, которые стали чуть уже. Рампф пояснил: «Боковые понтоны и капот двигателя стали меньше, чтобы набегающий воздушный поток мог легче попадать на заднее антикрыло, обеспечивая прибавку в прижимной силе». Слегка изменены и крылышки на передней части понтонов, а кузов в районе выхлопных труб настолько сужен, что вентиляционные прорези пришлось расположить практически вертикально.
BMW Sauber удалось увеличить аэродинамическую поверхность машины довольно интересным образом. Поскольку боковые понтоны стали гораздо ниже, команда смогла установить новые T-образные крылышки, которые несколько отличаются от плоских крылышек, которые другие команды размещают перед задней осью машины. Рампф опять же дал понять, что это было сделано для большей прижимной силы, хотя совершенно плоский дизайн элементов наводит на мысль, что их задача направлять воздушный поток на заднее антикрыло, нежели генерировать прижимную силу самим. Скорее всего, эта идея вскоре будет заимствована конкурентами, поскольку расположенные в средней части машины крылышки менее чувствительны к положению машины в пространстве, нежели их аналоги, находящиеся в задней части.
Из-за крылышек-рожек, расположенных чуть выше T-крылышек, плавник капота двигателя F1.08 не стал уже, как произошло с подобными элементами Ferrari F2008, F1.08 и Toyota TF108 – их капоты рожек не имеют. По крайней мере, на представленной сегодня машине не было специальных плавничков, наличие которых свидетельствовало бы об изменении толщины капота. На боках понтонов находятся открылки, скопированные с F1.07. Под крупный открылком находится маленькое крылышко. Задние колеса также оснащены обтекателями, по свой форме отличными от обтекателей на передних колесах.
Подвеска F1.07 была полностью изменена с целью добиться лучшего сцепления с трассой. Рампф рассказал о новой передней оси, обеспечивающий лучший отклик на движения руля, и усовершенствовании задней, что позволило по максимуму использовать потенциал шин и сделать управление менее чувствительным. В конструкции передней подвески в виду появления на колесах щитков-обтекателей команде пришлось использовать новые стойки и втулки.
BMW большую часть времени своего присутствия в Формуле 1 выступала в роли поставщика двигателей, поэтому на сей раз силовой агрегат претерпел очень незначительные изменения по сравнению с предыдущими сезонами. Глава команды Марио Тайссен пояснил лишь, что прибавка в производительности крайне мала, но он горд тем, что с переходом на стандартный блок управления двигателем характеристики мотора не ухудшились.
// f1magazin.ru