Автоспорт
Хейкки Ковалайнен: «Я никогда не был так счастлив»
(В): Как ведет себя новая машина?
Хейкки Ковалайнен, пилот команды McLaren-Mercedes (ХК): Она фантастическая. Разумеется, пока рано говорить о том, насколько она будет хороша, но я уже почувствовал разницу с прошлогодней Renault R27. Я доволен командой, мне здесь нравится, так что все очень даже неплохо.
(В): Каково управлять машиной без трекшн-контроля?
(ХК): Стало чуть сложнее. Нужна большая концентрация, легче совершить ошибку и провернуть задние колеса, потеряв на этом время. Я стараюсь работать над своей техникой пилотирования, чтобы добиться максимума от машины, но мне это нравится. Думаю, я на верном пути.
(В): Гонки станут более опасными?
(ХК): Не думаю, Формула 1 всегда была немного опасна. Я не боюсь, нужно просто быть более осторожным и максимально сосредоточенным – особенно под дождем. Но вряд ли выступать станет гораздо сложнее, пилоты быстро адаптируются к новым условиям. Все это идет на пользу спорту. Скорее всего, будет больше пробуксовок, срывов, ошибок и, самое главное, обгонов. Этого хотят зрители, надеюсь, они это получат.
(В): Опыт выступления в серии GP2 на машинах, не оборудованных вспомогательной электроникой, поможет Вам?
(ХК): Вряд ли. Да, у меня есть представление о том, как управлять машиной без трекшн-контроля, но остальные гонщики научатся этому очень быстро, и когда мы все приедем в Мельбурн, у меня уже не будет никакого преимущества в этом плане.
(В): Как выглядит машина на длинной дистанции?
(ХК): Очень многообещающе. Мы проходили круги с результатами в интервале от 1:19 до 1:20, по-моему, это очень неплохо, инженеры также довольны машиной, но на тестах никогда не знаешь истинного расклада сил, не знаешь, над чем работают другие команды. Но управляемость новинки мена порадовала.
(В): Чем MP4-23 лучше R27?
(ХК): Основное различие в уровне сцепления с трассой и балансе на высоких скоростях. По ходу круга понимаешь, что она несколько другая во всем, но в этом нет ничего удивительного.
(В): Как подписание контракта с McLaren повлияло на мнение о Вас в Финляндии?
(ХК): Я не заметил каких-либо изменений. Кими Райкконен по-прежнему номер один, поскольку он чемпион мира, ему и все внимание. А я могу быть спокоен, меня никто не беспокоит.
(В): Вы изменили свой личный план подготовки к сезону-2008?
(ХК): Да. Старт сезона-2007 был просто ужасен. Я не был готов ни физически, ни психологически, слабо владел техникой, провел мало времени с командой. Но как только я перешел в McLaren, мы сразу изменили мой график тренировок. Я стал чаще появляться на заводе команды. Думаю, на сей раз в Мельбурн я приеду, будучи в лучшей форме, чем год назад.
(В): Каково управлять машиной, не имея возможности тормозить двигателем?
(ХК): Теперь остановить машину стало чуть труднее. Кроме того, если блокируешь колеса, уже не можешь контролировать сам процесс торможения. Приходится аккуратнее работать с педалью тормоза. Но я могу сравнивать только с тем, что видел в Renault, я не испытывал предыдущую модель McLaren, потому мне трудно делать выводы.
(В): Чего Вы ждете от предстоящего сезона?
(ХК): Пока я нацелен на то, чтобы лучше подготовиться к первой гонке, чем в прошлом году. Если, приехав в Мельбурн, я буду уверен в том, что сделал все от меня зависящее, результаты не заставят себя ждать.
(В): Опробовав MP4-23, будете ли Вы разочарованы, если Вам не удастся выиграть на ней гонку?
(ХК): Сложно сказать. Пока мы не знаем, как смотримся на фоне остальных. Все в команде довольны новой машиной, но лучше не делать лишних прогнозов.
(В): Чем культура и деловая этика McLaren отличается от принципов работы Renault?
(ХК): Мне нравилось в Renault, там работают отличные парни. В McLaren все как-то спокойнее, все работают очень сосредоточенно. Я многое слышал о команде, прежде чем перешел в нее, но не понимал, откуда все эти сведения. Все очень дружелюбно относятся ко мне, я никогда не был так счастлив.
// f1magazin.ru