Автоспорт
Ф-1: Макс Мосли ставит на KERS
Сегодня в Женеве проходит встреча между президентом Международной автофедерации Максом Мосли (Max Mosley) и Ассоциацией команд Формулы-1 (FOTA). На ней будут обсуждаться новые предложения по снижению стоимости участия в гонках и по изменению регламента Больших Призов начиная с 2010 года. В том числе, в повестке дня - сенсационное объявление FIA о планах по введению в Формуле-1 стандартизированные двигатели от единого производителя.
В интервью перед заседанием в Женеве Макс Мосли всячески защищает идею о стандартизированном двигателе. По его словам, команды Формулы-1 должны перенести основное внимание с моторов и аэродинамики на новые технологии, которые являются будущим мирового автопрома. В частности, на систему рекуперации кинетической энергии (KERS), которая будут использоваться в Формуле-1 уже с 2009 года.
Мосли считает, что при стандартизированных моторах команды, принадлежащие крупным автопроизводителям, смогут получать преимущество над соперниками именно за счет развития и совершенствования таких новинок, как KERS. А от этого, заодно, и мировой автомобильной промышленности будет выгода - передовые разработки формульных конструкторов больше не будут "страшно далеки от народа" и смогут использоваться на обычных дорожных автомобилях.
"Именно новые технологии как KERS или рекуперация энергии выхлопа должны стать в будущем фактором, обеспечивающим различия в уровне выступлений команд в Формуле-1, - считает Мосли. - А вовсе не такие старые или бесполезные технологии, как высокооборотные двигатели или специфическая аэродинамика Ф-1".
"Системы KERS будут жизненно важны для всех дорожных автомобилей в будущем. Поэтому FIA намерена сохранять KERS как дифференцирующий фактор в Формуле-1 и даже увеличить его значение начиная с 2011 года", - говорит Президент FIA.
"Это обеспечит Формуле-1 куда больше значимости и кредитоспособности, чем использование неразумно дорогих гоночных двигателей или супер-легких и невероятно изощренных КПП, которые почти полностью неприменимы в современном автомобильном производстве".