Автоспорт
Формула 1: Кто поедет в 2009-м?
Совсем скоро финальный этап сезона-2008 назовет имя 30-го чемпиона мира Формулы 1. Тем временем все меньше остается свободных мест и знаков вопроса в стартовом листе следующего первенства. Причем перестановок в этот раз, похоже, меньше, чем когда бы то ни было прежде. Итак, вот кто будет бороться за титул в новом году.
Ferrari:
Слухи о скором завершении карьеры Кими Райкконена (Kimi Raikkonen) не подтвердились. Финн остается напарником Фелипе Массы (Felipe Massa) в Скудерии как минимум еще на сезон. Возможно, что после этого действующий чемпион все же уйдет, но также весьма вероятно, что проигранный чемпионат-2008 придаст Айсмену новых сил и желания гоняться.
McLaren:
Вопрос с первым пилотом неактуален: нынешний контракт Льюиса Хэмильтона (Lewis Hamilton) заключен аж до 2012 года. Хейкки Ковалайнен (Heikki Kovalainen) также остается в Уокинге, но соглашение с ним куда короче – всего на год.
BMW Sauber:
Побороться за Роберта Кубицу (Robert Kubica), открывшего счет победам в Гран При, наверняка хотели бы многие боссы команд. Но сам поляк предпочел остаться в BMW Sauber как минимум еще на год. Ник Хайдфельд (Nick Heidfeld) в первой половине сезона заметно уступал напарнику, но все же доказал Марио Тайссену (Mario Theissen), что по-прежнему стабилен, весьма быстр – и потому продолжит выступать за баварцев в новом сезоне.
Renault:
Первый знак вопроса с самого начала списка. Каких только слухов не было о том, где же продолжит карьеру Фернандо Алонсо (Fernando Alonso). Ferrari, BMW Sauber, даже Honda – в какой-то момент каждый из этих вариантов казался очень реальным. Но в итоге, похоже, и здесь мы не увидим изменений. Особенно четко это показали две победы подряд, в Сингапуре и Японии – едва ли Фернандо в нынешней ситуации найдет что-то лучше Renault. Кто станет его напарником? Нельсиньо Пике (Nelsinho Piquet), конечно, завоевал один подиум, но ошибается слишком часто даже для новичка. Поэтому неудивительно, если его место займут таланты из GP2 – еще один бразилец Лукас ди Грасси (Lucas di Grassi) или француз Ромэн Гросжан (Romain Grosjean).
Toyota:
Сплав опыта и молодости в лице Ярно Трулли (Jarno Trulli) и Тимо Глока (Timo Glock) доказал свою эффективность. Пилоты продолжат выступления под флагами японской команды – для немца это будет второй сезон в ее составе, для итальянца – уже пятый.
Toro Rosso:
Накануне старта сезона итальянская команда казалась не самой лучшей возможностью показать себя. Но теперь, после победы Себастьяна Феттеля (Sebastian Vettel) в Монце, все иначе. Поскольку сам юный немец перебирается в Red Bull, одна вакансия в Toro Rosso есть точно. Над тем, продолжать ли сотрудничество с Себастьеном Бурдэ (Sebastien Bourdais), Герхарду Бергеру (Gerhard Berger) еще предстоит серьезно подумать. Сейчас французский чемпион CART смотрится неплохо, но слишком уж много времени ему потребовалось, чтобы выйти на такой уровень, да и напарника он объезжает крайне редко. Кто может прийти? На недавних тестах очень здорово показал себя лишившийся весной места в Super Aguri Такума Сато (Takuma Sato), на подходе – молодые Себастьен Буэми (Sebastien Buemi) и Бруно Сенна (Bruno Senna). С дядей последнего, Волшебником Айртоном Сенной, Бергера связывали узы крепкой дружбы. Одним словом, если откуда-то ждать нынешней зимой слухов трансфертного характера – так это из стана Toro Rosso.
Red Bull Racing:
Здесь все предельно ясно. Марк Уэббер (Mark Webber) остается в команде, а его новым напарником будет триумфатор Монцы Себастьян Феттель, который займет место завершающего карьеру Дэвида Култхарда (David Coulthard).
Williams:
У молодого таланта Нико Росберга (Nico Rosberg) в нынешнем сезоне было немного шансов напомнить о своей скорости. Неудивительно, что на таком фоне появились слухи о его возможном переходе в BMW Sauber. Но и сам сын чемпиона мира, и его напарник Кадзуки Накадзима (Kazuki Nakajima), демонстрирующий неплохие результаты, еще на год остаются в Williams.
Honda:
Оба пилота японской команды выступают в Ф1 уже давно и имеют в своем активе немало достижений. И Дженсон Баттон (Jenson Button), и Рубенс Баррикелло (Rubens Barrichello) не раз говорили, что хотели бы сохранить свои нынешние позиции, а новый технический регламент должен помочь Россу Брауну (Ross Brawn) вернуть команду как минимум в число середняков. Но пока Фернандо Алонсо не подпишет свой контракт (с Renault или кем-то еще), ни один из гонщиков не может быть полностью уверен в своем будущем. Если же случится так, что испанец все же придет в Хонду, приняв заманчивое финансовое предложение, то – по слухам из японской штаб-квартиры – без работы останется ветеран Баррикелло.
Force India:
Владелец команды Виджай Маллья (Vijay Mallya) уже заявил, что не планирует менять нынешних пилотов. Однако слова – словами, а подписанного контракта пока нет ни у Джанкарло Физикеллы (Giancarlo Fisichella), ни у Адриана Сутиля (Adrian Sutil). И это наводит на размышления. Правда ли тест-пилот Forca India Витантонио Льюцци (Vitantonio Liuzzi) имеет в своем соглашении с командой пункт, гарантирующий ему место призового пилота в 2009-м, как о том поговаривают? И действительно ли Маллья ведет переговоры с McLaren-Mercedes о технической поддержке в обмен на приглашение шотландской звезды DTM Пола ди Ресты (Paul di Resta)? Как и в случае с Toro Rosso, с планами индийцев пока больше вопросов, чем ответов. Будем смотреть.
// auto-sport.ru (А.Кабановский)