Автоспорт
В России впервые пройдёт этап чемпионата мира FIA GT1
Отсутствие качественных трасс – один из основных факторов, сдерживающих развитие автомобильного спорта в России. Однако, ситуация должна измениться, потому что в разных городах страны уже идет сооружение таких объектов, и в ближайшие годы автодромы будут вступать в строй один за другим – по крайней мере, есть такая надежда.
Москва тоже не стоит в стороне от этих процессов, и сегодня в столичном отеле «Балчуг-Кемпински» прошла презентация чрезвычайно любопытного проекта: в 2010-м году на трассе «Евразия-Автодром-Домодедово» пройдет этап чемпионата мира по кольцевым гонкам престижной кузовной категории FIA GT.
В присутствии прессы прошла церемония заключения соответствующего соглашения: с российской стороны документ был подписан председателем совета директоров компании «Евразия СИТИ» Артуром Трофимовым, а FIA GT представлял лично Стефан Ратель, глава группы Stephane Ratel Organisation, которая является промоутером популярнейшей международной серии. Это стало возможным благодаря тому, что на территории городского округа Домодедово Московской области начинается строительство трассы, соответствующей второй категории FIA, т.е. впервые в России появится автодром, способный принимать соревнования международного уровня.
Правда, о Формуле 1 речь не идет: трасса длиной 3 км предназначена, прежде всего, для кузовных гонок. Теоретически она может принимать и мотоциклетные соревнования, за исключением двух самых мощных классов – Superbike и MotoGP. Впрочем, как подчеркнул господин Трофимов, руководитель компании, строящей трассу, «Евразия-Автодром-Домодедово» - продуманный коммерческий проект, ориентированный не только на спорт: в нашей стране с каждым годом растут продажи дорогих спортивных автомобилей и мотоциклов, и отныне у владельцев такой техники появится возможность опробовать ее «в цивилизованных условиях» на настоящем треке, сертифицированном FIA.
Артур Трофимов: «Проект имеет большое значение для России, потому что мы приводим на нашу землю соревнования FIA GT, которые до этого не могли проходить в нашей стране. Кроме того, мы намерены способствовать цивилизации автомобильного рынка, поскольку люди, покупающие современные спортивные машины, смогут пользоваться ими в нормальных, комфортных условиях».
Строительство первой очереди трассы длиной 1,7 км завершится в октябре этого года, к концу 2009-го будут сооружены второй, 1,3-километровый участок, а также объекты инфраструктуры, необходимые для проведения соревнований международного уровня, открытых дней для владельцев дорожных спорткаров, корпоративных мероприятий и мастер-классов по обучению искусству пилотирования. Общий объем инвестиций превышает 1,5 млрд рублей ($64 млн).
Проект трассы, разработанный известной британской компанией Apex Circuit Design, максимально выгодно учитывает особенности природного ландшафта, предусматривает как быстрые, так и медленные повороты, 700-метровую старт-финишную прямую, а также участки с перепадом высот. Менеджмент автодрома, по крайней мере, на первых порах, также будет поручен зарубежным специалистам, имеющим опыт работы на аналогичных объектах в разных странах мира.
Гонки FIA GT – яркое спортивное зрелище, популярность которого растет год от года. Stephane Ratel Organisation проводит в общей сложности 11 национальных и международных чемпионатов нескольких кузовных категорий.
Стефан Ратель: «В FIA GT участвуют машины, примерно равные по характеристикам. Поэтому наши гонки никогда не бывают скучными: это восхитительное шоу с большим количеством обгонов, массой коллизий, когда в поворот одновременно заходят по четыре автомобиля. По уровню зрелищности это одни из самых интересных соревнований в мире.
Возможность расширить географию FIA GT и провести этап первенства мира в России – неоспоримый шаг вперед для нашего чемпионата, и мы рады, что уже в 2010-м году соревнования такого уровня пройдут и в вашей стране».
На вопрос F1News.ru, напоминает ли конфигурация трассы какие-либо существующие автодромы, управляющий директор компании Apex Circuit Design Клайв Боуэн, ответил: «Нет, это совершенно самостоятельный проект, особенностью которого является то, что на довольно компактном земельном участке мы разместили 3-километровое кольцо. Но поскольку здесь есть и перепады высот, и интересные повороты, проложенные по склонам холма, то, возможно, трасса чем-то напоминает британский Брэндс-Хэтч…»
Интервью с Клайвом Оуэном о том, чем еще интересен домодедовский проект, и чем автодром категории 2 отличается от трасс Формулы 1, скоро появится на нашем сайте.
//www.f1news.ru