Автоспорт
Гран-при Монако. Гоночная рулетка
Миллионы поклонников автоспорта со всего мира мечтают хоть раз в жизни прокатиться с ветерком по узкому желобу легендарной гоночной трассы Гран-при Монако. Но лишь единицам удается реализовать свою мечту!
Казалось бы, чего проще: купил билет до Ниццы, взял напрокат автомобиль в аэропорту — и через полчаса ты уже у подножия знаменитого Казино Монте-Карло… Но вот беда: гоночная трасса, в полном понимании этого определения, существует в Монако менее двух недель в году. В остальное время это всего лишь узкие улочки карликового средиземноморского княжества — невероятно извилистые и красивые, но лишенные большей части своего гоночного очарования. Легендарный же 3,5‑километровый «стальной желоб» отбойников вместе с трибунами вырастает в княжестве лишь за неделю до гонки. На монтаж и демонтаж металлических трибун общим весом около 1100 тонн уходит более месяца. А вот установка и разбор 33 км рельсов стальных отбойников занимают считанные дни. Потому свой окончательный вид гоночное кольцо приобретает лишь за несколько дней до гонки.
Кольцо Гран-при Монако, без сомнения, самая дорогая временная гоночная трасса планеты. Ежегодно на переоборудование княжества в автодром Монако тратит десятки миллионов евро. Но расходы эти окупаются многократно. Ведь за четыре дня Гран-при болельщики и толстосумы оставляют в княжестве по разным оценкам от 200 до 300 миллионов евро. Что и не удивительно, поскольку, в отличие от остальных этапов чемпионата мира, Большой приз Монако не просто гонка, но еще и светский раут, на котором можно и других посмотреть, и, самое главное, себя показать. Цены на номера в роскошных отелях с видом на трассу колеблются от 3000 до 10 000 евро за уик-энд. И это при том, что в гостиницах селится далеко не самая богатая публика. Наиболее искушенные и состоятельные VIP-гости приплывают в Монако на собственных кораблях. Во время Гран-при бухта Ла-Кондамина буквально ломится от роскошных яхт, по портам приписки которых с успехом можно изучать географию. В легендарном Гранд Казино Монте-Карло становится в два раза светлее от блеска тысяч бриллиантов в туалетах самых красивых и богатых женщин планеты. А на улицах выстраиваются километровые пробки из Ferrari, Lamborghini, Bentley, Cadillac, Lotus, Veritas и т.д. Как только после завершения заездов трассу открывают для движения, она мгновенно заполняется сотнями роскошных авто и тысячами болельщиков, со скоростью улитки ползущих по гоночному кольцу.
Прокатиться по трассе с ветерком при всем желании не получится. Это можно сделать, по сути, лишь на протяжении двух дней в году. К вечеру вторника после гонки княжество вымирает, улицы практически пустеют, и появляется возможность прохватить с ветерком. Но ненадолго: уже в среду половина отбойников будет снята, а княжество на неделю превратится в гигантскую стройплощадку — начнется разборка трибун.
Уличный бобслей
На чем лучше всего кататься по трассе Гран-при?! Конечно же, на кабриолете, благо в нашем распоряжении был великолепный Volvo C70. Хотя, при желании, у поворота «Табак» в порту можно было арендовать и Ferrari: два круга по трассе на автомобиле из Маранелло обойдутся в €85 — по монакским меркам сущие копейки. В любом случае, оно того стоит! Гран-при Монако не зря называют гоночной рулеткой: на поверку трасса оказывается куда уже и коварнее, чем представляется по телевизору. Даже на скорости 60–70 км/ч кажется, что стальные рельсы отбойников смыкаются перед тобой, норовя зажать автомобиль в клещи. Только промчавшись несколько кругов по этому стальному желобу, можно до конца прочувствовать ту магию Монако, которая делает гонку вокруг казино самой сложной и престижной на планете. Гоночное кольцо Монте-Карло столь явственно напоминает огромную бобслейную трассу, что становится понятно, почему князь Монако Альбер в свое время в качестве бобслеиста был участником нескольких Олимпиад.
© 5 колесо