Автоспорт
WTCC: Миссия в России
Во время недавнего визита в Москву делегации WTCC было объявлено, что с 2010 года в календаре чемпионата мира появится российский этап.
Это не может не радовать, однако самый интересный вопрос – где он пройдет – пока остался без ответа. Вот как прокомментировал ситуацию генеральный промоутер мирового Туринга Марчелло Лотти (Marcello Lotti): «В последнее время мне не раз доводилось беседовать с людьми, которые заявляли о своих планах построить в России стационарную трассу. Но всякий раз все заканчивалось одинаково – сами люди куда-то исчезали, их телефоны не отвечают, а электронные письма возвращаются с пометкой «Такого адреса не существует». Поэтому в сложившейся ситуации мы делаем ставку на городские трассы».
Для WTCC такой подход не нов. Этапы во французском По и азиатском Макао давно стали гоночной классикой, в 2007 году состоялись заезды по улицам Порту, а в будущем сезоне пилоты выйдут на асфальт временной трассы в африканском Марракеше. Да и вообще, в последнее время наблюдается явный ренессанс городских соревнований – можно вспомнить этапы Ф1 в Валенсии и Сингапуре, гонку STCC в Гетеборге, российские туринговые соревнования в Курске и Орле. То, что когда-то было суровой необходимостью, теперь становится изюминкой гоночных серий.
По нашей информации, предварительное соглашение между WTCC и Российской Автофедерацией (РАФ) заключено на два или три года. Но чтобы не ударить в грязь лицом, подготовку к соревнованиям нужно начинать уже сейчас. Для этого предлагается воспользоваться опытом португальских коллег. Но все же – где пройдут гонки? Марчелло Лотти упомянул, что «рассматриваются несколько вариантов, в том числе Москва, Санкт-Петербург и Тольятти». Можно предположить, что тремя названными городами выбор и ограничивается – ехать в областной центр, никому в Европе не известный, командам WTCC интересно едва ли.
Предлагаем вашему вниманию наш анализ ситуации, положительные и отрицательные стороны организации гонки в каждом из трех городов.
МОСКВА
ЗА: в столице есть уже как минимум две хорошо обкатанные площадки – в Лужниках и на Воробьевых Горах. На каждой из них можно комфортно разместить и зрителей, и важных гостей, и участников, и персонал соревнований. При этом есть возможность без существенных сложностей увеличить длину кольца с нынешних двух до четырех-пяти километров. При этом соревнования не помешают нормальной жизни города, а многочисленным зрителям будет удобно добираться до места гонок как на личном, так и на общественном транспорте. Кроме того, именно в Москве и московском регионе сосредоточен весь российский «актив» организаторов кольцевых соревнований, судей и технического персонала
ПРОТИВ: в пресыщенной зрелищами российской столице даже такое шоу, как этап WTCC, рискует остаться почти незамеченным, особенно если трасса соревнований не будет проложена у стен Кремля. Для иностранцев Москва, конечно же, расположена удобнее Тольятти, но при этом ощутимо уступает Санкт-Петербургу.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
ЗА: северная российская столица – идеальное место для соревнований с точки зрения гоночной логистики. Можно погрузить имущество команд на паром где-нибудь в Германии – и без лишних формальностей разгрузить прямо в Питере. Для тех из европейцев, кто захочет посетить гонки – это тоже наиболее простой и недорогой вариант, ведь Санкт-Петербург – наиболее раскрученный российский туристический бренд. В городе есть немало площадок, которые можно задействовать для проведения уик-энда, чтобы обеспечить потрясающий антураж и не мешать при этом жизни горожан.
ПРОТИВ: в Питере любят автоспорт, но дисциплина №1 на северо-западе – это, без сомнений, ралли. А неплохие кольцевые традиции резко пошли на спад после закрытия знаменитого в прошлом «Невского кольца». Поэтому всех организаторов – как российских, так и иностранных – придется селить в гостиницах, а любая оперативная задача потребует существенных затрат времени, поскольку поставщиков и партнеров придется искать на месте. Кроме того, пока нет даже приблизительных вариантов, где может пройти трасса.
ТОЛЬЯТТИ
ЗА: сейчас у АвтоВАЗа после небольшой паузы вновь наблюдается заметный интерес к гонкам. Возобновлена серия НГС Лада, объявлено о заводском участии в WTCC на Приорах в сезоне-2009, а в этом году заводской гонщик Кирилл Ладыгин проведет несколько гонок в команде Русские Медведи. В этом же русле находится и организация в Тольятти городских гонок – уже в нынешнем октябре на городском кольце близ здания заводоуправления пройдут соревнования российского уровня, в дальнейшем его планируется использовать и для международных гонок с прицелом на WTCC. Кроме того, в Автограде народ валит на гонки валом.
ПРОТИВ: все минусы носят географический характер. Заводские команды WTCC поедут хоть к черту на рога, а вот многочисленные частники передумают отправляться в путь, едва взглянув на карту. Кроме того, в Тольятти едва ли получится принять и поселить большое число иностранных зрителей и журналистов – хватило бы места на персонал команд и телевизионную бригаду. Имущество, скорее всего, придется доставлять по воздуху – а это дополнительные расходы для устроителей серии. Наконец, в 700-тысячном городе автостроителей гостям вряд ли получится предложить качественную окологоночную программу.
Вывод: шансы трех городов в большей или меньшей степени равны, и не исключено, что решать все будут нюансы и детали. Но если власти Санкт-Петербурга проявят к мировому Турингу серьезный интерес, то географическое положение города на Неве сделает именно его наиболее вероятным кандидатом на включение в календарь WTCC
//www.auto-sport.ru