Автоспорт
Фернандо Алонсо - триумфатор ночной гонки в Сингапуре!
Непредсказуемой получилась гонка в Сингапуре. Еще в субботу главным неудачником был Фернандо Алонсо, машина которого отказала во время второй части квалификации, а главным триумфатором оказался Фелипе Масса, выигравший поул с большим преимуществом. В воскресенье они поменялись местами – Алонсо выиграл гонку, первую для Renault в этом сезоне, а на Массу свалилась масса несчастий.
Поначалу все складывалось в пользу Ferrari – Масса и Райкконен сохранили стартовые позиции, взяв в тиски лидера чемпионата Льюиса Хэмильтона. Так продолжалось до 15 круга, когда разбил свою Renault Нельсон Пике, и на трассе появилась машина безопасности.
Когда пилоты бросились в боксы, в лидеры вышли Ярно Трулли, Джанкарло Физикелла, Нико Росберг, Роберт Кубица и Фернандо Алонсо. Первые двое выбрали тактику одного пит-стопа, и баки их машин еще были полны. Алонсо успел дозаправиться за круг до аварии партнера по команде, а вот Росберг и Кубица посетили боксы, когда делать этого было нельзя. Позже судьи наказали эту пару десятисекундным штрафом.
Тем временем в боксах Ferrari ждал первый удар – Масса тронулся раньше времени, оторвал шланг заправочной машины и едва не врезался в проезжавшего мимо соперника. Ferrari бразильца остановилась в конце пит-лейн, прошло примерно полминуты, пока механики добежали до машины и вытащили остатки шланга. Естественно, на трассу Фелипе вернулся последним. А предпоследним оказался Райкконен, который в боксы заезжал одновременно с Массой. Второй удар Ferrari получила от судей – Массу наказали проездом по пит-лейн за опасный выезд с пит-стопа. В итоге Фелипе добрался до финиша за пределами первой десятки. Но для Ferrari неудачи на этом не закончились.
К середине дистанции лидером оказался Алонсо. Испанец не упустил шанс и довел гонку до победного конца. Для двукратного чемпиона это первая победа в этом сезоне и первая с прошлогодней Монцы. Вторым, несмотря на штраф, финишировал Росберг. На последних кругах он успешно отбил атаки Хэмильтона. Впрочем, сам Льюис, похоже, решил не рисковать и просто добрался до финиша. Тем более, что за четыре круга до финиша разбил свою Ferrari Кими Райкконен. Финн смог прорваться с 17-й позиции на 5-ю, но перестарался в погоне за Тимо Глоком. Скудерия в этот уик-энд вообще осталась без очков, впервые с Гран-При Австралии 2006 года.
После гонки в Сингапуре Хэмильтон еще немного оторвался от Массы – теперь, за три этапа до конца сезона, между ними 7 очков. McLaren стал лидером Кубка конструкторов – “серебряные стрелы” опережают Ferrari всего на 1 очко. Renault вышла на первое место в битве “остальных” команд.
Фернандо Алонсо: “Фантастический результат – это мой первый подиум и моя первая победа в этом сезоне. Я очень рад, хотя осознание того, что произошло, придет ко мне только через несколько дней. После вчерашней проблемы выиграть гонку было просто невозможно. Но сегодня фортуна оказалась на нашей стороне, и нам удалось заработать такой фантастический результат. Нам помогла агрессивная стратегия и удача, хотя и машина была достаточно быстра по ходу всего уик-энда”.
Фелипе Масса: “Трудно пережить такое – мы могли выиграть эту гонку, машина это позволяла. У нас была хорошая стратегия, все шло к тому, что мы заработаем победный дубль. Но ситуация резко изменилась. Во время пит-стопа один из механиков ошибся, дав сигнал к старту. Но все мы люди, все мы ошибаемся. Благодаря тому, что машина безопасности длительное время находилась на трассе, я смог остаться в одном круге с лидерами. Но затем мне пришлось отбывать штраф в виде проезда по пит-лейн, потом был прокол левого заднего колеса”.
Льюис Хэмильтон: “Довольно позитивное окончание трудного уик-энда на этой фантастической новой трассе. Я неплохо стартовал, но затем задняя резина стала быстро изнашиваться. Хотя я мог поддерживать высокий темп, догнать Фелипе мне не удавалось. Во время первого пит-стопа я потерял время, поскольку все рванули в боксы, когда на трассе находилась машина безопасности. И после этого я застрял за Дэвидом. Я был заметно быстрее его, но обгонять здесь очень трудно. После второго рестарта я постарался держаться как можно ближе к Нико. Но рисковать я не собирался, тем более, что обе Ferrari оказались вне очков. Да и обгонять, как я уже говорил, здесь очень трудно”.
Результаты гонки:
1 Фернандо Алонсо / Renault 1ч 57:16.304
2 Нико Росберг Williams / Toyota + 2.957
3 Льюис Хэмильтон / McLaren Mercedes + 5.917
4 Тимо Глок / Toyota + 8.155
5 Себастьян Феттель / STR Ferrari + 10.268
6 Ник Хайдфельд / Sauber BMW + 11.101
7 Дэвид Култхард / Red Bull Renault + 16.387
8 Казуки Накаджима / Williams Toyota + 18.489
9 Дженсон Баттон / Honda + 19.885
10 Хейкки Ковалайнен / McLaren Mercedes + 26.902
11 Роберт Кубица / Sauber BMW + 27.975
12 Себастьян Бурдэ / STR Ferrari + 29.432
13 Фелипе Масса / Ferrari + 35.170
14 Джанкарло Физикелла / Force India Ferrari + 43.571
15 Кими Райкконен / Ferrari - 4 круга
// auto.mail.ru