Автоспорт
Ралли: Темпестини увёз из Новороссийска Кубок Восточной Европы
Итальянец Марко Темпестини выиграл на Peugeot 207 S2000 финальный этап чемпионата России по ралли, прошедший в окрестностях Новороссийска. 46-летний пилот начал гонку, состоявшуюся 10-11 октября, достаточно осторожно - а когда быстрые отечественные гонщики один за другим сошли из-за технических проблем, вышел вперед и уверенно довёл соревнования до итоговой победы. Благодаря этому успеху Темпестини стал обладателем Кубка Восточной Европы, в календарь которого "Ралли Новороссийск" входило завершающим этапом.
Кубковый статус черноморских соревнований (да еще с максимальным коэффициентом "10") позволял устроителям ралли рассчитывать на интерес со стороны иностранцев. Он действительно был, но в итоге в Новороссийск приехал всего один экипаж из "дальнего" зарубежья. Участникам чемпионата Румынии Марко Темпестини (Marco Tempestini) и Дорину Пульпеа (Dorin Pulpea) важно было финишировать в гонке не ниже второго места, чтобы стать сильнейшими по итогам пятиэтапного первенства.
Разумеется, козырем гостей был их Peugeot 207 S2000, но всё же бизнес-пилоту было бы непросто угнаться на грунтовках за россиянами, которые в отсутствие уже выигравшего сезон Патрика Флодина (Patrick Flodin) намеревались поспорить в Новороссийске за победу. Увы, интрига не продержалась и дня. Поломки моторов на Subaru Александра Желудова и Сергея Успенского, плюз отказ коробки передач на Mitsubishi чемпиона Европы по автокроссу Вадима Макарова (на фото справа) подарили Темпестини лидерство, которого он больше никому не отдал.
Вторым, уступив победителю больше двух минут, финишировал в итоге ижевчанин Александр Небогатиков, проводящий первый сезон на полноприводной технике. А в отчаянном споре за "бронзу", ставшем украшением второго дня ралли, верх с минимальным перевесом взял столичный гонщик Евгений Аксаков, одолевший земляка Геннадия Брославского. Замкнул первую пятёрку вернувшийся в гонку по системе SupeRally Вадим Макаров - причем уралец взял такой темп, что в заключительный день стал быстрейшим на нескольких СУ и отыграл у Темпестини в общей сложности 40 секунд.
В категории R3 верх взял питерский пилот Сергей Бакулин на "кит-каре" ВАЗ-21124, но куда важнее, что "топовый" "моноприводный" класс наконец-то получил десять пилотов с зачётными очками - а значит, Каспар Койтла из Эстонии, даже не приехав в Новороссийск, стал полноценным чемпионом России. Ушел за границу и титул в R2, где в нынешнем сезоне объективно сильнее всех смотрелся украинец Игорь Сторчак (на снимке слева). На финальном этапе он занял на двухлитровой Фиесте восьмое место в общем зачёте и стал быстрейшим среди всех гонщиков, чьи машины имели привод на одну ось.
И лишь в "почти стандартном" R1 сильнейшим в чемпионате страны стал россиянин. Фантастическая по накалу битва за звание сильнейшего развернулась между четырьмя спортсменами. Трое из них выбыли из борьбы в конце финального дня - особенно обидным был сход москвича Владимира Кабанова, чей VW Polo сгорел дотла в тот момент, когда титул, казалось, был у пилота уже в руках. Но в итоге сильнейшим стал тольяттинец Дмитрий Брагин на заводской Калине, который по итогам первого дня занимал только пятое место.
Победителем "Ралли Новороссийск" в Трофее РАФ стал местный пилот Владимир Черноситов на Mitsubishi, а звание сильнейшей команды досталось тольяттинской Лада Спорт Ралли.
autosport.ru