Автоспорт
Засадыч и Карамышев поедут на Кубок Европы
"Кузовной" Кубок Европы (FIA ETC Cup) пройдет в нынешнем году уже в пятый раз - с 23 по 25 октября его примет автодром в португальской Браге. В предварительном списке участников, опубликованном устроителями соревнований, значится 14 фамилий. Главным фаворитом выглядит британец Джеймс Томпсон (James Thompson), который поедет на седане Honda Accord в категории S2000. А в "младшем" зачёте SP за победу поборятся двое россиян - Михиал Засадыч и Николай Карамышев.
Кубок Европы впервые был разыгран в итальянской Валлелунге в 2005 году и с тех пор, кочуя по трассам Европы, ежегодно собирает весьма неплохую компанию участников. Бороться за победу не могут лишь представители заводских команд WTCC - а все остальные, будь то "частники" из чемпионата мира или лидеры национальных первенств, вправе выходить на старт.
Победителями ETC Cup становились швед Рихард Горанссон (Richard Goransson) на BMW (2005), британец Райан Шарп (Ryan Sharp) на СЕАТе (2006), а с 2007 года титул удерживает датский гонщик Chevrolet Микель Нюкьяэр (Michel Nukjaer). Лучшим результатом россиян в S2000 стало пятое место Александра Львова, добытое в итальянской Адрии в 2007 году.
Зато в категории Супер-Продакшн российский флаг (а как правило - даже не один) из года в год поднимается над призовым подиумом. Александр Львов и Алексей Басов завоевывали Кубок Европы в сезонах-06 и -07 соответственно, а призёрами в разные годы становились Сергей Крылов, Андрей Николаев, Тимур Садрединов, Николай Агапов, Аркадий Павловский и Николай Карамышев.
В последние выходные октября двое наших пилотов попробуют продолжить эту традицию - в португальскую Брагу отправляются курянин Николай Карамышев и Михаил Засадыч из Москвы. В минувшем сезоне оба неплохо показали себя в RTCC: первый пропустил дебютный этап, но на втором одержал за рулём VW Golf победу, затем завоевал еще несколько подиумов и по итогам сезона стал четвёртым.
Ну а Засадыч, который до этого становился серебряным призёром в Формуле Русь, Кубке Лада и том же Супер-Продакшне, наконец-то завоевал заветный титул сильнейшего. Отрадно, что для поездки "на Европу" Михаил сменит десятилетний Opel Astra на более "бодрый" BMW 320i - прежде на этой машине в RTCC выступали несколько пилотов, а в 2008-м "трёшка" смотрелась очень здорово в руках рязанца Евгения Дутова, который одержал на ней две победы (на фото справа - фрагмент борьбы Дутова с Николаем Карамышевым).
Учитывая, что в предварительном списке участников Кубка Европы класс SP представлен всего тремя гонщиками, шансы россиян на подиум едва ли не стопроцентные - надо просто доехать до финиша. Пока единственным конкурентом Засадыча и Карамышева является чемпион Прибалтики Марцис Брикенс, однако можно ожидать и прибавления в стартовом списке.
Что же до S2000, то тут явный фаворит - Джеймс Томпсон. Британец приедет в Брагу с командой Hartmann, за которую выступал в чемпионате Дании. Также обращают на себя внимание опытный Франц Энгштлер (Franz Engstler) из WTCC и действующий победитель Микель Нюкьяэр. Сюрпризов можно ждать и от хорошо знакомых с трассой португальцев. Любопытно, что самая популярная техника - Chevrolet Lacetti, таких машин будет сразу пять.
autosport.ru