Автоспорт
FIA GT: Великие бельгийские выходные
Последние общие тренировки двух классов в чемпионате FIA GT прошли под аккомпанемент дождя. Реальный расклад сил определить было трудно, но зрителям машины, вырывающиеся из-под управления пилотов, доставили много удовольствия. Особенно эффектно мели хвостом чёрные купе Maserati MC12, за характерный экстерьер уже давно прозванные крокодилами. Первые тесты оказались начисто смыты дождём. Во всю резвились представители младшей категории, которые на мокрой трассе чувствуют себя гораздо увереннее сверхмощных купе ГТ1. Но веселье продолжалось недолго. Не успел Алекс Мюллер установить лучшее время на половине сессии, как с небес полило немилосердно, и все экипажи благоразумно укрылись в гаражах.
По ходу предквалификации осадков было меньше, и все 80 минут были проведены пилотами весьма продуктивно. Поначалу машины ГТ2 всё ещё значились в первых строчках протоколов, но подсыхающая трасса быстро поставила их на законное место в 3-4 секундах позади лидеров старшей категории. Времена постоянно улучшались, машины то и дело навещали механиков, чтобы поставить свежий комплект резины, и лишь Берт Лёнжин и Жаме Руффье, сражающиеся за третье место в чемпионате, мучались на изношенных шинах. Расчет на экономию плодов не дал: Берт в квалификации посадил купе Chevrolet Corvette C6.R на брюхо в песчаной ловушке и остался лишь седьмым. Их главный конкурент Ксавье Маассен какое-то время даже занимал первое место, но вскоре его оттеснили на более привычное пятое. А поул захватил Энтони Кумпен. Возможно, это самый ценный из всех трёх его успехов в квалификации за карьеру, ведь, Бертолини с Бартельсом отправятся в гонку шестого места! Андреа из всех сил пытался проехать лучше, но, похоже, перестарался, испортив решающий круг вылетом на гравий. Теперь впереди него не только двое напарников, но и два Шевроле, прикрывающие тылы экипажу команды Тони Хеземанса. Решатся ли коллективы на применение командной тактики?
В ГТ2 на этот вопрос уже ответил Ричард Вестбрук, занявший третье место в квалификации: «Завтра будет жёсткая борьба, но не более того. Обещаю, что всё будет честно. Это последняя гонка, и мы меньше всего хотим, чтобы она запомнилась грязными манёврами. На этом этапе больше сильных экипажей на Porsche 911 GT3 RSR, но мы будем держаться в рамках правил. Что касается решения разделить экипажи, то чувствую себя немного странно. Завтра будет очень необычно ощущать, что Маню (Эммануэль Коллар) не в гараже вместе с механиками, а на трассе». А впереди английского пилота не только Йорг Бергамйстер на таком же Порше, но и лидер зачёта Джанмария Бруни. Итальянец все тренировки мучился с настройками, но в нужный момент сумел выдать лучший круг и теперь очень надеется, что Йорг с Ричардом не отойдут от своих заверений и не возьмут его в коробочку в первом же наихитрейшем повороте бельгийской трассы.
В чемпионате FIA GT3 представители коллектива Phoenix с первых же минут тренировки обозначили свои намерения завоевать второй для автомобиля Audi R8 LMS чемпионский титул за год. Вдохновлённые успехом коллег из немецкого чемпионата ADAC GT Кристофер Мис и Кристофер Хаасе ударно провели оба испытательных дня. Лишь во второй квалификации Мис позволил себе показать всего лишь 8 результат. Зато, в первой гонке купе Audi впервые на международной арене уйдёт в бой с первого места. Очень сильно перед воскресным днём выглядят и коллективы, использующие автомобили Alpina B6 GT3. Йенс Клингман завоевал второе место на старте первого заезда, а Клаудия Хюртген – третье для второй гонки.
Все заезды проходили на влажной трассе, а лидеры чемпионата Томас Эккери и Жюльен Родригес в этих сессиях совсем не блистали. Скорее всего, виной тому стали не только проблемы с прогревом шин, но и лишний вес их купе Aston Martin DBRS9. Впрочем, чемпионат FIA GT3 уже приучил нас к тому, что заранее предсказывать здесь не стоит. Победить при удачном раскладе можно и при старте из второго десятка. Именно это и попытаются доказать пилоты команды Brixia в воскресных заездах.
autosport.ru