Автоспорт
WRC: Команде Ford стоило применить командную тактику?
На Ралли Сардинии, прошедшем в мае этого года, победил Яри-Матти Латвала, опередивший коллегу по команде Микко Хирвонена. Глава раллийного коллектива Ford Малкольм Уилсон уверен, что очки, потерянные Хирвоненом, не сыграли большой роли в проигрыше титула Себастьену Лёбу.
Глава раллийной команды Ford Малкольм Уилсон не сожалеет о том, что разрешил финну Яри-Матти Латвале победить на Ралли Сардинии. Латвала мог притормозить перед финишем и пропустить вперёд своего соотечественника Микко Хирвонена, который является лидером команды. Такие манёвры по обмену позициями привычны для WRC. Например, на Ралли Испании местный пилот Дани Сордо первые два дня оказывал серьёзное сопротивление своему напарнику по команде Citroen французу Себастьену Лёбу, но пропустил того к победе, сбросив темп вечером второго дня соревнований.
В команде Ford объяснили, что на момент участия в Ралли Сардинии они не предполагали, что смогут побороться с Себастьеном Лёбом в финале сезона. Тогда француз с большим преимуществом возглавлял общий зачёт. Уилсон-старший решил поддержать Латвалу, незадолго до этого попавшего в страшную аварию на Ралли Португалии. Победа вернула уверенность Яри-Матти, но отняла чемпионский титул у Хирвонена. На финише сезона Микко не хватило тех двух очков, что он подарил Латвале.
Однако руководитель раллийной команды Ford Уилсон-старший уверен, что чемпионат был проигран не только из-за решения, принятого на Ралли Сардинии: «Было много более важных моментов. Вспомните, например, ошибку Яри-Матти в Польше (тогда Латвала разбил машину на последнем спецучастке). Он мог отобрать очки у Себастьена, если бы добрался до финиша».
Применение командной тактики широко распространено в автоспорте. В WTCC пилоты открыто пропускают лидеров своих команд. В DTM командная тактика запрещена. Никаких приказов с капитанского мостика пилотам не поступает, но представители каждой из двух марок не сопротивляются, когда их проходят коллеги, расположенные выше в личном зачёте.
Интересно, что вице-президент спортивного отделения Mercedes Норберт Хауг всячески открещивается от применения командной тактики. Например, на этапе в Ошерслебене лидер команды Гэри Паффетт, сражавшийся за титул, не смог обогнать Пола ди Ресту. В коллективе Audi, наоборот, пилоты после финиша сообщают, что пропускали Маттиаса Экстрема или Тимо Шайдера исключительно по личной инициативе.
autosport.ru