Автоспорт
WTCC: Как выступит команда Lada Sport на этапе в Японии
После трудного начала сезона дела у команды Lada Sport пошли на поправку. На предыдущем этапе, что состоялся на итальянском автодроме «Имола», англичанин Джеймс Томпсон помог автомобилю Lada впервые финишировать в первой восьмерке. После удачного выступления команда отправилась на один из автодромов, расположенных на юге Франции. Там коллективу предстояло поработать над двигателем. Сейчас именно силовой агрегат, построенный на базе мотора Opel C20XE, является слабой стороной российской машины. На прямых «Лада» набирает высокую скорость благодаря удачной форме кузова и недавно установленному плоскому днищу. Однако на выходах из поворотов сказывается недостаток крутящего момента.
В течение шести недель перерыва между двумя этапами WTCC пилоты заводской команды Lada занимались не только испытаниями седана Priora. Джеймс Томпсон успел поучаствовать в знаменитой австралийской гонке «1000 км Батёрста», а также выиграть кубок Европы FIA ETC.
Помогут пилотам «Лады» на японской трассе «Окаяма» не только проведённые тесты, но и весовой гандикап. Схема начисления его очень сложная. В расчет идут лучшие времена на круге быстрейшего пилота от каждой марки. Рассматривается три предыдущих этапа. По итогам гонок на «Брендс-Хэтч», «Ошерслебене» и «Имоле» среднее время лучшего круга пилота автомобиля Lada Priora на 1,7 секунды хуже результата гонщика BMW 320si, который оказался быстрейшим по сумме трёх этапов. Поэтому российскому автомобилю разрешено сбросить 20 кг.
Впрочем, такие послабления вряд ли помогут «Ладе» продемонстрировать на японской трассе высокий результат. «Окаяма» подходит заднеприводным машинам, которые имеют преимущество на выходе из многочисленных шпилек. По сухой погоде главным фаворитом выглядит представитель команды BMW бразилец Аугушту Фарфуш. На высокие места будут претендовать и все остальные заводские пилоты немецкой марки. За место в восьмёрке поборются команды Seat и Chevrolet. Пилот «Лады» Джеймс Томпсон может рассчитывать лишь на попадание в первую десятку. Голландец Яап ван Лаген и россиянин Кирилл Ладыгин, представляющие коллектив Lada Sport, скорее всего, будут сражаться лишь с частными пилотами автомобилей BMW 320si. Самым серьёзным противником будет коллектив немца Франца Энгштлера, заявившего сразу четыре седана BMW разных годов выпуска.
autosport.ru