Автоспорт
Кросс: Золотой финал Загумённова и Фатхутдинова
Сезон в отечественном легковом автокроссе завершился. Гонка в подмосковном Калининце, что на территории Таманской танковой дивизии, определила победителей и призёров в классах Д1 и Д1А. Несмотря на прохладную погоду, жарко было и на трассе, и в закрытом парке – решающий этап вполне ожидаемо не обошёлся без протестов, штрафов, аварий и столкновений. Ну а сильнейшими стали казанец Салафат Фатхутдинов и столичный гонщик Сергей Загумённов.
В Дивизионе 1А, где представлена в основном «заряженная» вазовская техника, лидером серии приехал в Калининец тольяттинец Владимир Колесов – правда, учитывая принцип выявления сильнейшего, для общей победы, ему требовалась только победа, да еще при условии, чтобы другой соискатель титула – москвич Сергей Загумённов из команды ТНК-BP – не попал на вторую ступеньку подиума.
Увы, за Колесова уже в первом отборочном заезде всё решила техника: обрыв ремня ГРМ лишил опытного пилота, который всерьез раздумывает над завершением карьеры, шансов на титул. Загумённов же спокойно выиграл свои квалификационные гонки, пропустив вперед только показывавшего лучшую скорость в своих «хитах» хозяина трассы Александра Каржина.
Но в финальную гонку Каржин ушёл только вторым: «Я не хотел мешать Сергею, ведь у того на кону стоял чемпионский титул, наоборот, надо было помочь земляку». Сказано – сделано, и в первом повороте Каржин прикрыл Загумённова от атак преследователей: выпускника Оки-Юниор, тамбовца Михаила Донченко и Андрея Нефёдова из Тольятти.
После этого лидеры ушли в отрыв, и первый в карьере титул стал для Сергея Загумённова (на фото вверху) делом техники, а она не подвела. Владимиру Колесову набранных очков на предыдущих этапах очков хватило, чтобы стать серебряным призёром, а Нефёдов, финишировав в Калининце третьим, увёз в Автоград медаль бронзового достоинства.
«Топовый» Дивизион 1 в Калининце недосчитался Игоря Усова – омич счёл свои шансы на титул слишком призрачными и на дальний вояж в Подмосковье не решился, предоставив двум другим пилотам на полноприводной технике – дмитровчанину Александру Карасевичу и казанцу Салавату Фатхудинову – решать, кто из них сильнее в чемпионате страны. Эх, если бы он только знал, какой шанс упускает…
В финале, выиграв старт, Салават не продержался в лидерах и трёх кругов – поломка трансмиссии «стреножила» оранжевый Ford Focus, который, тем не менее, поехал по трассе дальше, пусть и со скоростью велосипеда. А в лидеры тем временем вышел… Андрей Нефёдов на той же самой «восьмёрке», на которой полчаса назад он завоевал «бронзу» в Д1А.
Трасса в Калининце, перемежающая техничные повороты и не слишком длинные прямые подходила лёгкой вазовской технике едва ли не лучше, чем полноприводным монстрам Д1. Потому Карасевичу, преследовавшему тольяттинца по пятам, хватало для общей победы и второго места. И всё же, на последнем круге, дмитровчанин ещё прибавил, готовя атаку...
Трагедия разыгралась на самой дальней прямой, где уже лежала на боку машина одноклубника Карасевича, Рустама Мардамшина. Дмитровчанин выскочил из поворота и обнаружил перед собой… ползущий по единственно возможной траектории Focus Фатхутдинова. Попытка обогнать Салавата и увернуться от препятствия привела к столкновению, Fiesta Карасевича перевернулась (на снимке справа), и именно здесь чемпионат был закончен. В пользу народного певца Татарстана, получившего к званию чемпиона России прилагательное двукратный.
Гонщики, ставшие свидетелями аварии, уверены в умышленных действиях казанца, а вот судьи усмотрели в этом столкновении обычный гоночный инцидент, оставив его без всяких последствий. Хотя вопросы, как это часто бывает, в другом: почему неисправная, заведомо медленная машина оставалась на трассе? И почему судьи оставили практически без внимания перевернутую «восьмерку»? Увы, ответа нет.
В результате схода «без одного круга чемпион» Карасевич потерял не только титул, но и второе место в серии – победа Нефёдова вкупе со стабильными выступлениями на предыдущих этапах вывела его на второе место в чемпионате. Ну а в гонке второй финишировала москвичка Татьяна Елисеева, выступавшая в этот раз на «восьмёрке», подготовленной по техническим требованиям чемпионата Европы по ралли-кроссу, следом за ней, во второй раз за день, на подиум поднялся Александр Каржин.
Неоднозначным получился и финал сезона в категории Д2-Юниор. В Калининце пилоты на Оках провели сразу два финальных заезда, и в обоих сильнейшим стал Иван Постовой (на фото слева). Это позволило москвичу превратить чисто теоретические, казалось, шансы в звание сильнейшего по итогам первенства. Невольно подыграли сопернику недавние лидеры: липчанин Вячеслав Алёшин и саратовец Николай Раздивилов выступили на подмосковной трассе неудачно.
Однако спор за победу продолжился и после гонок. Соперники пошли на «фол последней надежды». «Что-то Постовой слишком резво стартует!», - решили они и подали протест на мотор машины победителя. Но затянувшееся на час с лишним вскрытие показало, что техника соответствуем всем нормам, и победа в первенстве всё-таки досталась москвичу.
autosport.ru