Автоспорт
Кросс: Вадим Макаров - чемпион Европы
В последние выходные сентября в Италии завершился чемпионат Европы по автокроссу. По итогам семи этапов явным фаворитом в "кузовном" Дивизионе 1 был уралец Вадим Макаров, одержавший к тому моменту пять побед подряд. В чешском Пшерове и венгерском Нийраде соперникам россиянина вновь не удалось угнаться за оранжево-чёрной Фабией. Благодаря очередным успехам россиянин досрочно оформил звание сильнейшего - но финал первенства всё равно не обошелся без российского гимна.
В том, что Макаров продолжит победные традиции Радика и Айрата Шаймиевых, выигравших чемпионат Европы в 2002-2005 годах, сомнений не было уже с середины лета. Уж больно здорово ехала Skoda екатеринбуржца, уж больно сам он был нацелен на победу, а вдобавок еще и ладил с госпожой Фортуной. И как не пытались преследователи, Вадим раз за разом показывал лучшие результаты в "хитах" и финалах. А если добавить, что сильным козырем россиянина стали уверенные старты, становится ясно - шансов одолеть Макарова (лидирует на фото вверху) у его соперников не было.
Так что в итальянской Маджиоре, где финишировал чемпионат Европы, Вадима зрители так и не увидели - решив все турнирные задачи досрочно, он решил поберечь технику и финансы. А спор за "серебро" между венгром Тамашем Караи и чехом Вацлавом Фейфаром завершился в пользу последнего - судьи увидели, как перед финалом Фейфар охлаждает воздухозаборники тормозов своей Фабии сухим льдом и решили выяснить, разрешено ли это правилами. Прямого указания там не нашлось, но уже после финиша результат чеха был аннулирован - и вице-чемпионом Старого света стал Караи.
Ну а выиграл в Маджиоре молодой россиянин Никита Кондрахин. Стартовав с последней линии, он буквально с боями прорвался к первой в карьере победе, благодаря которой смог завершить сезон в первой шестёрке. Результаты других отечественных пилотов в сезоне-2009 оказались чуть хуже. Еще один дебютант, Валентин Коршунов из Нижнего Ломова (справа на нижнем фото) пока не смог доехать даже до подиума и оказался в генеральной классификации девятым, а владимирский гонщик Павел Сорочинский и вовсе прекратил выступления на экваторе чемпионата, угодив в серьезную аварию. Не довёл сезон до логического завершения и Александр Фалеев.
В двух классах багги никто из россиян на три заключительных этапа не приехал. В 4-литровой категории Д3 борьба за места в призовой тройке продолжалась до последнего круга финального этапа. В итоге сильнейшим, переиграв опытнейшую чешскую сборную, стал голландский частник Гленн ван Росмален на машине с турбированным 2,2-литровым двигателем Ford. За весь сезон он выиграл лишь раз, но стабильно набирал очки.
Зато в Дивизионе 3А (для 1600-кубовых машин с приводом на одну ось) равных чехам в прошедшем сезоне не было. Они заняли весь итоговый пьедестал, а чемпионский титул завоевал вчерашний юниор Вит Носалек, причём сделал это досрочно - и на последний этап также не поехал.
Впрочем, можно рассчитывать, что и в баггийных классах Россия совсем скоро сможет претендовать на хорошие результаты. Об этом свидетельствуют выступления 14-летнего подмосковного пилота Владислава Дёмкина в юниорском классе Euraca Cup. На трёх финальных этапах спортсмен из Истры не опускался ниже четвёртого места, а в Истре и вовсе финишировал вторым. Это позволило Владику (слева снимке)улучшить свои прошлогодние показатели - если сезон-2008 он завершил четвёртым, то на этот раз завоевал "бронзу". Сильнейшим же стал венгр Кристиан Сабо (Krisztian Szabo).
Пока же силами одних только "кузовных" гонщиков отечественной сборной не удалось подняться выше пятого места в зачёте наций. Победа же здесь - что неудивительно, учитывая огромную популярность в стране и государственную поддержку спортсменов - досталась представителям Чехии.
autosport.ru