Автоспорт
Гран При Японии: Послесловие
Возвращение на Судзуку получилось именно таким, каким и должно было стать – с восторгами новичков, ошибками и обгонами. Назвать гонку стопроцентно классической мешает лишь отсутствие дождя, хотя в пятницу пилотам всё же довелось поездить «по сырому».
Первый «матч-поинт» Дженсона Баттона (Jenson Button) не принёс британцу титула, и даже отрыв от преследователей вновь сократился. Но лидер сезона продолжает держать ситуацию под контролем – в этот раз он вновь финишировал выше, чем стартовал и выжал из ситуации практически максимум возможного.
Ну а для большинства остальных участников «сезон на качелях» продолжился – 15-й этап чемпионата мира принес одним радость долгожданного взлёта, а других разочаровал новым падением. И хотя собственно гоночный заезд в этот раз, пожалуй, вышел достаточно спокойным, уик-энд в целом оставил немало ярких воспоминаний. Вот лишь пять из них:
1. Чемпионский титул и Кубок конструкторов пока не нашли своих обладателей
Совместными усилиями двух своих пилотов команда Red Bull завоевала в Стране восходящего солнца Большой шлем. Вклад в него гонщики, правда, внесли неравноценный. Марк Уэббер (Mark Webber), для которого всё пошло наперекосяк после аварии в субботу утром, стал лишь автором лучшего круга, тогда как Себастьян Феттель (Sebastian Vettel) не дал ни единого повода упрекнуть себя и мчался вперёд так, словно у него в запасе есть еще как минимум два-три новых мотора.
Что до главных претендентов на титул, то гонщики Brawn GP за такое выступление еще десяток лет назад вообще не получили бы очков. На их счастье, теперь зачётные балла начисляются первой восьмёрке (а не шестёрке, как прежде), потому и Баттон, и Рубенс Баррикелло (Rubens Barrichello) смогли хоть немного пополнить свой лицевой счёт.
Комбинация двух изложенных выше обстоятельств и сохранила интригу чемпионата, однако судьба Кубка конструкторов, на самом деле решённая еще дублем Браунов в Монце, по-прежнему не вызывает сомнений. Что до личного титула, то тут, как принято говорить, всё еще возможны варианты.
2. Квалификация длилась почти полтора часа…
Пилоты Формулы 1 допускают «невынужденные ошибки» столь редко, что порой может сложиться впечатление, что не допускают вовсе. Такое порой случается в тренировках, когда гонщик на ощупь ищет предел возможностей автомобиля. Бывает подобное и под конец дистанции, когда человек и техника испытывают серьёзную усталость. Но чтобы гонщик, находящийся на трассе в одиночестве, вылетел с трассы в квалификации, а потом похожую ошибку допустили ещё несколько человек – такого в летописях Ф1 не было уже очень давно.
Конечно, свою лепту в череду аварий, самой серьезной из которых стала приключившаяся с Тимо Глоком (Timo Glock), внесла погода – полноценно потренироваться на сухом асфальте участники чемпионата могли лишь час в субботу с утра. Немцу было вдвойне сложно, так как он только что оправился (да и оправился ли?) от серьезной инфекции. Другие могут оправдывать свои ошибки тем, что впервые оказались на Судзуке.
Но как бы то ни было – впервые за обозримое время квалификация получилась настолько аварийной, что из-за череды красных флагов в итоге длилась чуть ли не больше гонки.
3. …а определение стартовой расстановки – и того больше
Сложно сказать, что именно подвигло судей Гран При Японии на столь неожиданный шаг. Но после квалификации они были невероятно щедры на штрафы (что само по себе вопросов не вызывает) и невероятно изобретательны в способе их наложения.
В итоге стартовое поле, за исключением трёх счастливчиков, сумевших показать лучшие времена, оказалось «перепахано» целиком и полностью. Да и Феттеля, Трулли и Хэмильтона скорее всего не тронули лишь потому, что они успели попозировать фотографам и сходить на субботнюю пресс-конференцию – если б не эти очевидные доказательства, гонщиков тоже наверняка попросили бы покинуть первую тройку.
Больше всех от этой суматохи в итоге выиграли Кими Райкконен (Kimi Raikkonen), Нико Росберг (Nico Rosberg) и Роберт Кубица (Robert Kubica) – по три позиции.
4. Взлёты и падения Тойоты
Пилоты сразу нескольких команд добились в Японии совершенно разных результатов. Где-то – скажем, в Williams или McLaren – это связано с существенной разницей в уровне самих спортсменов и отношении к ним со стороны «конюшни». В Red Bull виной всему стали злоключения одного из гонщиков, чмсло которых росло, словно снежный ком.
Но наибольшим контраст получился в единственной оставшейся в паддоке местной команде. Пока Ярно Трулли поймал кураж, отобрал «серебро» у Льюиса Хэмильтона и уже в четвёртый раз в сезоне поднялся на подиум, Тимо Глок вынужден был смотреть гонку из боксов с перебинтованной ногой. А ведь возможности, казалось бы, у итальянца с немцем до начала этапа были совершенно одинаковыми.
5. Хайме Альгерсуари напомнил о себе
После дебюта испанца в команде Toro Rosso о нём вспоминали нечасто – разве что в связи с рекордно малым возрастом и небольшим опытом гонщик допускал очередную ошибку. Не обошлось без них и в Японии – сначала Хайме (Jaime Alguersuari) вылетел в квалификации, а затем и в гонке.
Однако помимо этого на Судзуке Альгерсуари запомнился и своей скоростью. Впервые оказавшись на этой трассе, он закончил дождевую тренировку девятым, затем вышел во второй квалификационный сегмент и, наконец, стартовал 12-м. По ходу гонки дебютант поднялся до девятого места, но на этом его поход за славой закончился – вскоре после пит-стопа автомобиль испанца снесло на внешний радиус поворота 130R, откуда потерявшая управление машина сместилась внутрь и протаранила ограждение…
autosport.ru