Автоспорт
Кольцо: Итоги соревнований в Дмитрове (2000, часть 1)
Российский кольцевой сезон финишировал на испытательном полигоне близ подмосковного Дмитрова. За два дня каждому пилоту предстояло четырежды выйти на старт, чтобы окончательно узнать своё место в общем зачёте соревнований. В классе Туринг в субботу сильнейшим стал глава подмосковных Химок Владимир Стрельченко, а в Супер-Продакшне череда технических проблем у Дмитрия Добровольского сыграла на руку его напарнику по команде Aimol Prology Racing Михаилу Засадычу.
В самом быстром отечественном классе – Туринге – главной новостью в преддверии финала стал отказ от выступлений Михаила Ухова. Ветеран, разгромивший соперников в Липецке, из-за не до конца улаженных финансовых вопросов предпочел отказаться от выступлений и вновь сконцентрировался на тренерской работе с Максимом Поповым. Забегая вперед можно сказать, что и на этом поприще двукратный чемпион Туринга показал себя с самой лучшей стороны.
В квалификации лучший результат остался за Дмитрием Киселёвым, еще раз наглядно доказавшим, что далеко не всё определяется в гонках уровнем техники. Попутно выяснилось, что «гражданский» асфальт на подъемах малой крутизны буквально уничтожает резину – из-за этого дистанцию гонок сократили с 50 до 35 километров.
Поул Киселёва не сулил самому пилоту турнирных перспектив, так как он не выступал в Красноярске и сошел в Курске – но был очень на руку другому гонщику команды Химки Моторспорт, Владимиру Стрельченко. Существенный очковый задел, созданный им благодаря двойному успеху на «бонусном» Красном Кольце, позволял подмосковному пилоту не гнаться в Дмитрове за победами, а спокойно набирать очки. Киселёв же мог упростить задачу напарника, отобрав баллы у его конкурентов.
Так в итоге и вышло. Первая субботняя гонка, стартовавшая по сырому после дождя с градом асфальту, началась со столкновения обладателя поула с Андреем Смецким (начало их борьбы - на фото вверху). Питерский гонщик, также имевший осязаемые шансы на титул, уже на втором круге пошел в атаку – но его Honda Accord заскользила по опавшей листве, и аварии с Сивиком избежать не удалось. Смецкий вскоре сошел, а Дмитрий Киселёв откатился за пределы первой тройки.
Лидером же стал Владимир Стрельченко. Имея на длинных прямых явный козырь в виде турбомотора своего СЕАТа, химчанин уверенно довёл гонку до третьей в сезоне победы, опередив пробившегося на второе место (несмотря на повреждённую подвеску) Киселёва и Максима Попова на BMW – для последнего подмосковный подиум стал первым в карьере. Как объяснил сам гонщик, задний привод «трёшки» позволяет ему не столь сильно изнашивать резину, что стало важным аргументом в споре с соперниками на последних кругах, несмотря на «глюки» коробки передач.
В Супер-Продакшне лидеру сезона пришлось куда сложнее. В самом начале первой гонки Дмитрий Добровольский «поймал» камень в радиатор своего Opel Astra Coupe и с перегретым мотором не смог бороться в полную силу. Впрочем, поскольку для тренировок у гонщиков было не так много времени (а некоторым и вовсе не удалось поездить в пятницу), в первом заезде далеко не все выступали на оптимальных регулировках, отчего достаточно быстро растянулись по трассе.
Сильнейшим в итоге стал, одержав первую победу в сезоне, Михаил Засадыч – хотя под финиш видавший виды Opel Astra едва не подвел своего пилота: последний круг гонщик команды Aimol Prology Racing ехал уже без пятой передачи.
autosport.ru