Автоспорт
Гонка чемпионов: Маттиас Экстрем выиграл в третий раз
Во второй день решающих заездов в Пекине стало немного теплее, однако трасса стала более скользкой. 16 пилотов вступили в сражение за мемориал Хенри Тойвонена, учреждённый в память о финском раллисте, погибшем на Ралли Корсики в 1986 году.
Все участники были поделены на четыре группы. Каждый пилот проводил по три дуэли с гонщиками из своей группы. В четвертьфиналы выходили два лучших пилота.
Открывали Гонку чемпионов новый чемпион Формулы-1 англичанин Дженсон Баттон и восьмикратный победитель марафона в Ле-Мане датчанин Том Кристенсен. В их распоряжении были одноместные багги RoC. Баттон без видимых усилий опередил Кристенсена на 1,3 секунды. Следом на старт на таких же багги вышли американец Таннер Фоуст и француз Гирлен Шишери. Фоуст выиграл заезд, но время показал хуже, чем у Баттона. В следующем заезде сошлись Баттон и Фоуст. Пилотам предстояло управлять 310-сильными прототипами Solution F. Сражение получилось одним из самых захватывающих за весь день. На первом круге Таннер опережал Дженсона, но на финише Баттон умудрился отыграться и опередил американца всего на 0,05 секунды. Дженсон впоследствии сообщил, что впечатлён дуэлью с Фоустом. Этот заезд косвенно повлиял и на исход следующего, в котором на тех же машинах выступали Кристенсен и Шишери. Во время одного из прыжков Фоуст почувствовал, что с машиной не всё в порядке. Оказывается, у автомобиля была повреждена задняя подвеска. Из-за этой неисправности Гирлен вылетел в последнем скоростном повороте и окончательно разбил автомобиль.
Пока организаторы убирали обломки и восстанавливали ограждение трассы, зрителей развлекал виртуозным владением мотоциклом экстремал Крис Пфайфер.
После вынужденной паузы первыми на трассе показались Шишери и Баттон на родстерах KTM, оснащённых двигателями марки Audi. Дженсон выиграл заезд, показав лучшее на тот момент время - 1:59.174, и вышел в четвертьфинал. Гирлен Шишери оправдывался, что соперники оказались слишком быстры на асфальте. Он чемпион мира по ралли-рейдам, и ему нравится, когда машина плывёт по песку. Гирлен пообещал тренироваться в картинге и вернуться в следующем году.
Следующая пара пилотов решала судьбу второй путёвки в очном споре. На счету у Фоуста и Кристенсена было по одной победе. Выступали пилоты на тех же автомобилях КТМ, и Баттон успел поделиться какими-то соображениями с Кристенсеном. Совет оказался полезным: на первом круге Том был впереди, а вскоре Таннер немного ошибся и развернул машину. Из первой группы вышли Баттон и Кристенсен.
Соревнования во второй группе сразу же начались с принципиальнейшей дуэли: DTM против WTCC. Два пилота, неудачно проведших сезон в своих чемпионатах, горели желанием реабилитироваться на Гонке чемпионов. Швед Маттиас Экстрем вышел на старт против англичанина Энди Приоля. Экстрем прилично выступает в ралли, и ему не составило особого труда опередить Приоля за рулём багги.
Далее на багги выступали австралиец Мик Дуэн и американец Тревис Пастрана. Старт остался за Дуэном, но походу дистанции его темп был ниже: машину слишком сильно водило в поворотах. Всё шло к победе Пастраны, но в ход событий вмешались технические проблемы. На машине Тревиса забарахлила КПП, и Мик смог на считанные доли секунды опередить его. Впрочем, темп обоих соперников был низок: Баттону они уступили около четырёх секунд.
В следующем заезде пилотам пришлось опробовать новинку. Заезды на 200-сильных автомобилях Volkswagen Scirocco 200 л.с. стали настоящим испытанием для гонщиков. В отличие от большинства остальных машин, представленных в гонке, у этого хетчбэка двигатель расположен спереди, а подвеска очень жёсткая. Автомобиль, видимо, обладает чрезмерной недостаточной поворачиваемостью, что доставило немало неприятностей пилотам. Экстрём без проблем разделался с Пастраной, а Приоль опередил Дуэна. Оба проигравших слишком широко выходили из поворотов и порой даже задевали стену.
В следующем заезде Дуэн и вовсе разбил машину, жёстко приложив родстер KTM о бетонный блок. Последний старт в группе получился необычным. Вместе с Приолем в автомобиле КТМ пассажиром ехал знаменитый английский комментатор Мартин Хэвн, который в прямом эфире рассказывал о заезде, находясь в самом центре событий.
Далее всем поклонникам автоспорта организаторы преподнесли шикарный подарок. Мишель Мутон вывела на трассу свой легендарный автомобиль Audi S1. И ехала пилотесса совсем не в прогулочном ритме.
Заезды в третьей группе открывали немец Себастьян Феттель и финн Микко Хирвонен. За рулём багги Феттель чувствовал себя увереннее и опередил соперника на две секунды. Следом на старт вышли южноафриканец Жинель де Виллерс и австралиец Чад Рид. Оба пилота проходили повороты в глубоких заносах. Лучше с непокорным багги справился Рид.
Феттель и де Виллерс вывели на старт раллийные автомобили Ford Focus RS. Себастьян доказал, что может быть быстр и за рулём раллийной техники, выиграв дуэль у победителя Дакара. После заезда Феттель выглядел очень довольным и сообщил, что хотел бы как-нибудь проехаться на такой машине и по лесу. Интересно, что в последнее время многие пилоты F1 обратили внимание на ралли. Финн Кими Райкконен уже участвовал в своём домашнем этапе чемпионата мира, а поляк Роберт Кубица готовится выйти на старт одного из французских ралли.
Два заключительных заезда в группе проводились на крошечных багги RX-150. Феттель проехал дистанцию за 1.58,853 и выиграл очередной заезд. Правда, борьба получилась неравной: на машине Чада Рида возникли проблемы с коробкой переключения передач. Затем Хирвонен опередил де Виллерса и вышел в четвертьфинал.
Большинство зрителей с нетерпением ожидали выступлений пилотов из четвёртой группы, где стартовал семикратный чемпион мира немец Михаэль Шумахер. В первом же заезде ему предстояло соперничать с шотландцем Дэвидом Култхардом. За рулём багги Шумахер был неудержим.
Финн Маркус Гронхольм и француз Иван Мюллер вышли на старт за рулём двухместных багги, и Мюллер оказался быстрее. Но уже в следующем заезде он не смог ничего противопоставить Шумахеру, проиграв более двух секунд. У Гронхольма весь день вышел неудачным. В дуэли с Култхардом у него было преимущество: Дэвид замешкался на старте. И всё равно Маркус умудрился проиграть.
На родстерах KTM Гронхольм уступил и Шумахеру. Маркус оправдывался, что были проблемы с переключением передач. Финн также признался, что зря проходил повороты в скольжении. Гронхольм уже выигрывал Гонку чемпионов, но в то время большинство заездов проводились на раллийных машинах. В заключение Маркус выступил в роли Нострадамуса: «Кто выиграет? Думаю, что Маттиас (Экстрем)».
За последнее место в четвертьфинале сразились Мюллер и Култхард. Пилотам предстояло выступать на двухместных родстерах KTM вместе с пассажиром. Интересно, что с Дэвидом в бой отправилась его подруга Карин, отчаянно жестикулировавшая по ходу заезда. Возможно, это взбодрило Култхарда, и он опередил Мюллера на несколько корпусов.
Победители четвертьфиналов определялись по итогам единственного заезда. Дженсон Баттон и Энди Приоль вышли на старт за рулём автомобилей Ford Focus RS. Энди подстерегали те же проблемы, что и вчера: опять подвело сцепление. Приоль заглох на старте, и Баттон без труда выиграл заезд.
Специалисты DTM вышли на старт за рулём прототипов Solution. Маттиас Экстрем уверенно опередил Тома Кристенсена.
Дэвид Култхард и Себастьян Феттель соревновались на багги. Дэвид скользил в поворотах, а Себастьян, как по рельсам, проследовал к очередной победе. Его соотечественник Михаэль Шумахер не оставил шансов финну Микко Хирвонену в гонке на родстерах.
Полуфиналы начались с дуэли Экстрема и Баттона на хетчбэках Ford Focus. Оба пилота ехали на пределе, зрелищно вывешивая заднее внутреннее колесо во всех медленных поворотах. Как и ожидалось, быстрее оказался Экстрем, иногда выступающий в ралли.
Следом на старт вышли Феттель и Шумахер. Интересно, что за право сразиться с заводским пилотом компании Audi Экстремом пилоты соревновались на машинах, оборудованных двигателем той же марки, - родстерах KTM. Жаль, но всё решила авария. Феттель задел передним колесом машины бетонный блок и выбыл с разбитой подвеской.
Таким образом, повторился финал 2007 года: Экстрем против Шумахера. Для завоевания почётного трофея пилоту нужно было выиграть два заезда. В первой гонке на одноместных багги Экстрем умудрился отыграть 0,7 секунды на втором круге и выиграл дуэль. Во втором заезде пилоты должны были пилотировать родстеры. Шумахеру выдали уже прогретую машину, а Экстрем вынужден был выступать на запасной (ту, что разбил Феттель, починить не успели). Пилотам разрешили проехать прогревочный круг. На сей раз Экстрем оба круга прошёл быстрее и в итоге победил, установив время 1.56.044. Михаэлю Шумахеру осталось лишь признаться: «Эки был сегодня лучше».
autosport.ru