Автоспорт
Formula 2: Машины станут быстрее
Команда Williams проведёт модернизацию конструкции машин, которые они готовят для серии Formula 2. Коллектив Фрэнка Вильямса будет работать над улучшением аэродинамической эффективности. Прижимная сила возрастёт на 20 %. Массу машины понизят на 25 кг. Изменения коснуться и двигателя. Мощность силового агрегата, оборудованного турбонаддувом, повысится до 425 л.с. Система, временно повышающая давление наддува, позволит двигателю развивать 480 л.с.
Усовершенствование конструкции сказалось на стоимости участия в чемпионате. По этому показателю (275 000 фунтов стерлингов) серия вплотную приближается к новому чемпионату GP3, первый этап которого пройдёт в 2010 году. Ранее одним из достоинств чемпионата Formula 2 называлась именно низкая стоимость участия для пилота.
Одна из особенностей чемпионата – ротация гоночных инженеров. Пилоты на каждом этапе работают с разными специалистами. В гонках высоко ценится умение гонщика быстро найти общий язык с представителями команды. Исходя из этого критерия, участие в серии Formula 2 полезно для пилота. Руководители команд Формулы-1 могут быстро понять, может ли молодой пилот продуктивно работать с гоночным инженером.
Одно из преимуществ серии – приглашение чемпиона на тесты команды Williams. Но из-за особенностей регламента Формулы-1 всё ограничится лишь декабрьскими тестами для новичков: испытания во время сезона запрещены.
С другой стороны, гонки серии Formula 2 в этом сезоне часто были скучные. Если зрители отвернуться от этого чемпионата, то пилотам будет сложнее находить спонсоров. В 2010 году чемпионату предстоит выдержать сравнение с новой серией GP3, за которой стоит Берни Экклстоун. Для зрителей серия GP3 более привлекательна. Например, в числе управляющих командами значатся австралиец Марк Уэббер и немец Ральф Шумахер.
autosport.ru