Автоспорт
Опубликована концепция сезона-2010
Российская автомобильная федерация опубликовала концепцию сезона-2010 по автомобильным кольцевым гонкам. Соревнования будут проходить на трёх стационарных и двух городских трассах. В календарь чемпионата России включено восемь этапов. В зачёт будут идти семь результатов.
Гонки должны принять две новейших российских трассы: «Смоленское кольцо» и «Нижегородское кольцо». Если первую проектировал знаменитый немец Герман Тильке, то второй автодром – полностью отечественный проект. В Нижнем Новгороде уже положен предпоследний слой асфальта. В Смоленске работы также близки к завершению.
Этап в Красноярске перенесён на лето. Очки на двух красноярских этапах будут начисляться с коэффициентом 1,2, а организатор произведет частичную компенсацию транспортных расходов. Интересно, что последняя гонка должна пройти в рамках этапа Кубка Европы.
Этапов на московской трассе «АДМ» не предусмотрено. Возможно, отсутствие гонок в столице затруднит командам привлечение спонсоров.
Напомним, что на казанской трассе «Каньон» асфальт уже уложен. Однако проводить соревнования нельзя из-за отсутствия сопутствующей инфраструктуры.
Календарь соревнований
21-23 мая Курск (временная городская трасса)
25-27 июня Смоленск (стационарная трасса)*
9-11 июля Нижний Новгород (стационарная трасса)*
30 июля -1 августа Красноярск (стационарная трасса)
06-08 августа Красноярск (стационарная трасса, обратное движение)*
27-29 августа Нижний Новгород (стационарная трасса)*
10-12 сентября Смоленск (стационарная трасса)*
24-26 сентября (1-3 октября)** Липецк (временная городская трасса)
* - Окончательное решение будет принято после инспекции трассы.
** - В случае совмещения с этапом международной серии FIA ЕТСС
Естественно, календарь может претерпеть изменения. Например, в текущем году финальные этапы пришлось проводить на Дмитровском полигоне.
Интересные изменения ждут любителей автоспорта и в зачётных группах. В категориях «Туринг», «Туринг-лайт», «Супер-продакшн» будут действовать технические требования 2009 года.
На основе зачётных групп «Лада», «Лада Калина» и «Национальный» создаётся класс «Национальный» с едиными техническими требованиями. В этот класс будут также допускаться заднеприводные автомобили «национального» производства с 8-клапанными двигателями рабочего объёма до 1800 куб.см.
Сейчас планируется проводить гонки и Формулы-3. Правда, не понятно, кто сможет выставить требуемую технику.
Представлен новый класс «Кубок Логан-Юниор» для детей 14 — 18 лет.
И самое интересное: зачётная группа GT-Rus. В новый класс попадают автомобили GT, подготовленные по техническим требованиям ФИА. Гонки будут проводиться только на стационарных трассах. Скорее всего, будут представлены машины категории ГТ4, на основе которой проводятся национальные чемпионаты начального уровня. Возможно, любители автоспорта смогут увидеть на трассе и российский суперкар «Маруся».
autosport.ru