Автоспорт
LMS: На старт допущены прототипы категории Formula Le Mans
Категория прототипов Formula Le Mans (FLM) будет допущена на старт этапов серии LMS. В прошедшем сезоне гонки FLM проходили в рамках одного уик-энда с LMS, но отдельно от основного заезда. Серия собирала небольшое количество участников. Обычно на старт выходило восемь-десять экипажей. Со следующего сезона категория FLM будет представлена в основных заездах. Сохранится и один этап, который серия FLM проведёт отдельно от LMS.
Машины категории FLM строит известная компания Oreca, которая не только участвует в гонках LMS со своим новым прототипом, но и обеспечивает технологическую поддержку для части заводской команды Seat в WTCC. Призом для лучшего экипажа FLM по итогам года станут тесты прототипа категории ЛМП1.
Для участия в гонках серии LMS машины категории FLM придётся немного модифицировать: добавить световые приборы и подготовить к протяжённым заездам. Специалисты предполагают, что по времени прохождения круга прототипы FLM будут медленнее ЛМП2, но быстрее ГТ2. Получается, они должны занять место практически исчезнувшей категории ГТ1. Стоит отметить, что в составе каждого экипажа категории FLM должен быть один непрофессиональный пилот.
Западный автомобильный клуб Франции (АСО) пошёл по стопам американской автоспортивной ассоциации (IMSA), которая ранее объявила о том, что машины категории FLM будут допущены на старт гонок серии ALMS. В Америке на такой шаг пришлось пойти после серьёзного сокращения числа участников в классах прототипов. В Европе допуск машин FLM на стартовую решётку этапов LMS называют попыткой создать школу для будущих пилотов. Возможно, это всего лишь попытка спасти неудачный проект. Гонки на прототипах с малым объёмом двигателя очень популярны в Европе, и серия FLM просто не выдерживала сравнения с чемпионатом V de V, где соревнуются не только пилоты, но и конструкторы.
autosport.ru