Автоспорт
NASCAR: Джимми Джонсон стал чемпионом
В финальной гонке сезона Джонсон стартовал с первого места, но продержался в лидерах лишь до 33 круга, когда его обошёл Тони Стюарт. Джимми не пытался отыграться: для завоевания титула ему достаточно было финишировать выше 26 места. Целью было избежать аварий и добраться до финиша.
Грамотная стратегия дозаправок и смен шин позволила Джонсону подняться на пятое место. На финише гонки Джимми позволил себе устроить дуэль с товарищем по команде Hendrick Джеффом Гордоном. Интересно, что по итогам сезона Джонсон сравнялся с Гордоном по числу титулов. Оба теперь являются четырёхкратными чемпионами. Однако Джимми является новым рекордсменом серии: все свои титулы он выиграл подряд. До этого рекордом было достижение Кейла Ярборо. В 1976-1978 годах он завоевал три титула подряд. Джонсон блестяще распределил силы на весь сезон, что особо важно в серии, где применяется так называемая система «погоня за кубком». За 10 гонок до конца сезона 12 лучшим пилотам начисляется по 5000 очков, что делает их недостижимыми для преследователей. Именно эти 12 гонщиков и разыгрывают титул. В основной части сезона Джонсон выступал бледно, но стабильно. Зато в «погоне» ему не было равных.
Перед началом сезона одним из претендентов на титул являлся Карл Эдвардс, выигравший в прошлом году 9 заездов. Однако Эдвардс так и не смог одержать ни одной победы.
«Не знаю, в чём преимущество команды Джонсона, - сказал Эдвардс. - Возможно, и машина, и весь коллектив чуть лучше остальных».
Статистика утверждает, что каждый новый титул даётся Джонсону всё легче. На этот раз отрыв от ближайшего преследователя в чемпионате составил 141 очко: «Я начинал карьеру в мотогонках и не подозревал, что буду выступать в серии NASCAR и устанавливать рекорды».
Джонсон уже продлил контракт с командой до 2015 года и теоретически может превзойти достижения двух самых знаменитых пилотов серии NASCAR. У Ричарда Петти и Дейла Эрнхарда-старшего семь титулов. Сейчас Джимми 34 года, и у него есть время и возможность установить новый рекорд. Команда Hendrick Motorsports считается одной из сильнейших в серии. Сейчас на счету её пилотов уже девять титулов. Пилоты коллектива Джонсон, Мартин и Гордон заняли первые три места в личном зачёте, что стало ещё одним рекордом.
Перед последним этапом единственным конкурентом Джонсона был его напарник по команде Марк Мартин. Однако Мартин не смог поспорить за высокие места в гонке и финишировал лишь на 12 месте. В пятый раз в карьере Марк стал вице-чемпионом серии.
«Моя машина такая же, как у Джимми, но я сам не так хорош, как Джонсон, - заявил Мартин. – Моей команде нужно действовать слаженнее. Над этим будем работать в следующем сезоне».
В финальной гонке сезона победил пилот команды Joe Gibbs Денни Хэмлин. В напряжённом сражении он смог опередить Курта Буша. На последнем рестарте Хэмлин оказался удачливее и ушёл в отрыв.
Более острые события происходили в глубине пелотона. Тони Стюарт и Хуан-Пабло Монтойа провели друг против друга несколько жёстких атак. Сначала автомобиль Монтойи ударил машину Стюарта. Тони тут же ответил и протаранил соперника. Автомобиль Хуана-Пабло из-за полученного прокола шины не удержался на траектории и ударился о стену. После продолжительного ремонта Монтойа вернулся на трассу, как оказалось, с целью отомстить. Соперники снова столкнулись, и Хуану-Пабло пришлось снова заезжать к механикам. На этот раз ему предстояло отбывать наказание. Из-за неудачного выступления Монтойа стал в личном зачёте лишь восьмым. До гонки в Хоумстеде он занимал шестую строчку.
autosport.ru