Автоспорт
Формула-1: Судьба Гран-при Великобритании должна решиться до 9 декабря
Будущее Гран-при Великобритании остаётся неясным. В одном из недавних интервью Берни Экклстоун заявил, что он вообще не планирует проводить этап в Великобритании. На 9 декабря запланирована встреча специальной комиссии по Формуле-1. Если до этой даты руководителям какого-нибудь автодрома не удастся договориться с Берни о проведении гран-при, то вопрос будет решён окончательно, и Формула-1 в сезоне-2010 в Англию не приедет.
Хозяева автодрома Сильверстоун ещё не заплатили Берни требуемую сумму за право принять этап Формулы-1, однако управляющий компании Silverstone Holdings Ричард Филлипс уверен в том, что Гран-при Великобритании в 2010 году пройдёт на его трассе: «Планы по реконструкции автодрома рассчитаны на несколько лет. Работы по изменению конфигурации части трассы завершатся в марте, а новый комплекс боксов будет готов к 2011 году. Мы всегда были уверены, что Гран-при Великобритании останется у нас. Намерены заключить долгосрочный контракт минимум на 10 лет».
Ранее Берни Экклстоун подписал контракт на проведение Гран-при Великобритании с руководителями трассы Донингтон сроком на 17 лет. Однако у автодрома возникли серьёзные финансовые трудности.
«Сейчас мы ищем покупателя, который сможет инвестировать необходимую сумму для улучшения инфраструктуры до требуемого высочайшего уровня. Берни хотел бы проводить гонки гран-при на нашей трассе. Нужно просто найти того, кто может обеспечить выполнение требований Экклстоуна. Уверены, что Берни всё ещё заинтересован в этом».
Скорее всего, контракт с Донингтоном был изначально фиктивным. Планы по реконструкции автодрома выглядели слишком грандиозными. Берни требовался повод, чтобы надавить на представителей BRDC (British Racing Drivers’ Club), которые владеют трассой, и получить более выгодный для него контракт.
В сезоне-2009 на Гран-при Великобритании болельщики провели своеобразную акцию поддержки Сильверстоуна. Гоночный уик-энд собрал более 300000 зрителей. Однако Берни не интересует история или традиции. Ему не важно, сколько любителей автоспорта собирается на трибунах. Для него Формула-1 – бизнес, и основные доходы он получает от продажи прав на телевизионные трансляции и взносов, уплачиваемых автодромами за право принять Формулу-1. Компания CVC, купившая коммерческие права на Формулу-1, требует доходов от своего приобретения и уже озвучивает недовольство Экклстоуном.
Британские трассы не могут приносить прибыль, сопоставимую с проектами, похожими на Гран-при Абу-Даби. Экклстоуну нужны новые рынки, для которых F1 – дорогой ярлык. Неудивительно, что Европа теряет одно гран-при за другим. Франция, которая считается одной из ведущих автоспортивных держав, уже не проводит свой этап Формулы-1. Немецкие автодромы Хоккенхайм и Нюрбургринг с трудом собирают средства на ежегодную дань Экклстоуну. Управляющим Сильверстоуна придётся раскошелиться, чтобы сохранить Гран-при Великобритании.
autosport.ru