Автоспорт
Формула-1: В FIA готовы опубликовать предварительный список участников сезона-2010
В понедельник FIA опубликует предварительный список команд, которые будут участвовать в чемпионате мира 2010 года. Как и планировалось ранее, на старт должны выйти 13 коллективов. За командой Toyota тоже зарезервировано место. Федерация намерена прояснить некоторые вопросы, связанные с легальностью ухода японской команды из Формулы-1. Чиновники ожидают, что фабрику Toyota F1 в Кёльне кто-то выкупит и выставит коллектив под новым названием, так как совет директоров японской компании Toyota уже объявил о свёртывании проекта в Формуле-1, а бывшие гонщики уже попрощались с болельщиками.
После собрания FOTA (Ассоциации команд Формулы-1) в среду стало известно, что некая сербская компания намерена выкупить чертежи машины Toyota TF110 и взять под контроль фабрику в Кёльне. Немедленно последовали комментарии от участников FOTA: «Покупатель либо сказочно богат, либо является сумасшедшим. Содержание фабрики и 650 рабочих обойдётся в целое состояние». Таким образом, представители действующих команд не верят в возможность продажи фабрики Toyota.
Ситуация с японской командой очень сложна. Федерация не может оспорить решение компании, так как Договор согласия, по которому коллектив обязуется участвовать в гонках гран-при, подписывала именно Toyota F1. Сам коллектив не отказывался от участия, так как его закрыли по решению материнской компании. Если команда не сможет принять участие в новом сезоне, то её место не достанется никому, и на старт выйдёт 24 машины. После истории с несостоявшейся сделкой BMW и инвестиционной компании Qadbak к возможным покупателям теперь будут присматриваться гораздо внимательнее. Ясно, что некий сербский бизнесмен не сможет материально обеспечить функционирование огромной фабрики.
Петеру Зауберу придётся надеяться, что кто-то из новичков не сможет выйти на старт сезона-2010. Только в этом случае на стартовой решётке освободится место для команды Sauber. Если все давние участники FOTA поддерживают возвращение Заубера, то FIA нужны конкретные факты, доказывающие состоятельность планов. Нужно найти генерального спонсора, подписать контракт на поставки двигателей и найти двух пилотов. Естественно, новый президент FIA Жан Тодт прекрасно знает, что Заубер способен удержать свою команду на плаву, а шасси Sauber с двигателем, например, Ferrari будет выглядеть гораздо лучше автомобилей четырёх новичков, дебют которых ещё не гарантирован.
autosport.ru