Автоспорт
FIA GT: Этап чемпионата мира пройдёт на трассе Интерлагос
В календаре чемпионата мира FIA GT утверждён этап в Бразилии. Руководитель организации SRO, которая контролирует проведение большинства международных и национальных первенств ГТ, Стефан Ратель объявил об этом на специальной пресс-конференции, прошедшей в рамках последнего этапа бразильского чемпионата GT3. Гонка FIA GT пройдёт на трассе Интерлагос.
«Причина, по которой мы выбрали Бразилию, весьма проста, - заявил Ратель. – Страна принимает чемпионат мира по футболу-2014, а двумя годами позже – Олимпийские игры. Кроме того, в пелотоне есть бразильская команда Sangari Team Brazil. Мы хотели бы заключить долгосрочный контракт. Если бы автоспортивной культуры здесь не существовало, то было бы трудно проводить соревнования самого высокого уровня».
Ранее на место в календаре претендовал этап в Аргентине, который должен был пройти на великолепном автодроме Сан-Луис. Хозяевам трассы не удалось договориться с Рателем, но в отсутствии автоспортивной культуры Аргентину обвинить трудно. В стране проходят этапы не только Дакара, но и популярного южноамериканского первенства ТС2000. На Интерлагосе проходили гонки на выносливость. Однако гонка 1000 миль не собирает звёздные составы. Серия LMS проводила этап на этом автодроме, но тот выезд так и остался единственным.
Бразильский этап состоится 28 ноября и станет финальным в сезоне. Ратель официально подтвердил, что в чемпионате будет представлено шесть марок автомобилей: Aston Martin, Chevrolet, Ford, Lamborghini, Maserati, Nissan. Каждая команда будет состоять из двух машин. Всего на стартовой решётке будет 24 купе.
Представитель бразильского отделения SRO Вальтер Дерани сообщил о росте популярности гонок ГТ в Бразилии: «Несмотря на то что экономика переживает тяжёлые времена, нам удалось достигнуть прогресса. Помимо соревнований GT3, в уик-эндах представлены гонки поддержки. В сезоне-2010 мы собираемся поддерживать рост популярности. Кроме того, мы запускаем новый чемпионат GT4».
Стоит отметить, что Sangari – лишь вывеска, и никакой бразильской команды нет. Это раскрашенный в цвета национального флага автомобиль коллектива DKR из Люксембурга. Получается, Ратель гонится лишь за выгодным внешним видом новой серии. Вряд ли ему удастся поставить гонки ГТ на тот же конвейер, который использует Берни Экклстоун с Формулой-1. Командам будет накладно совершать переезды по всему миру и участвовать в каждом этапе на обязательной основе.
В любом случае соревнования уже нельзя назвать гонками ГТ – каждый этап будет состоять из двух часовых заездов. Ясно, что Ратель выбрал слишком опасный путь развития своего чемпионата. Он делает ставку на зрелищность, а это не по нраву многим болельщикам. В европейском первенстве GT2 недовольны уже сами участники. Сейчас рента-драйверам, благодаря которым наполняется бюджет многих команд, выгоднее выступать в GT3. Однако SRO не торопится оперативно решать проблему, ведь европейский чемпионат, сохранивший нормальную технику и привычный формат гонок (в том числе и 24-часовой марафон в Спа), может составить серьёзную конкуренцию для серии FIA GT1.
autosport.ru