Автоспорт
Формула-1: Aston Martin вместо Renault?
Компания Renault ещё не решила, стоит ли продавать команду Формулы-1, однако среди потенциальных кандидатов на приобретение уже фигурирует фирма Дэйвида Ричардса Prodrive, представители которой не отрицают, что готовы выступить на самом высоком уровне.
Самый вероятный вариант развития событий – продажа отделения, занимающегося разработкой шасси. Двигателестроительный отдел французы оставят за собой, так как предстоит поставлять силовые агрегаты не только будущей команде, но и коллективу Red Bull, который уже начал разработку автомобиля RB6 с учётом использования мотора Renault. Французская марка добилась значительных успехов с собственной командой лишь в 2005 и 2006 годах, когда бывший управляющий Флавио Бриаторе привёл испанца Фернандо Алонсо к чемпионству. Моторостроительный отдел Renault F1 обрёл славу задолго до этого, поставляя свою продукцию победителям чемпионата мира.
Напомним, что компания Prodrive обеспечивает техническую поддержку проекта Aston Martin в гонках на выносливость, а сама английская марка недавно стала собственностью консорциума, в который входит и Ричардса. Не исключено, что новая команда, образованная на бывшей базе Renault в Энстоуне получит название Aston Martin. Первые сведения об этом появились ещё летом, когда фирма Ричардса участвовал в выборах новых команд, однако реальный шанс на дебют появился лишь сейчас.
«Мы сделаем объявление, когда будет о чём объявлять, – сообщил представитель компании Prodrive. – Заявка нашей фирмы не получила одобрения FIA на выборах новых команд на сезон 2010 года. Однако будущий коллектив в состоянии быть конкурентоспособным».
Дэйвид Ричардс имеет опыт руководства командой Формулы-1. В 1998 году он управлял коллективом Benetton, ставшим предшественником Renault F1, а в 2002-2004 годах являлся директором команды BAR-Honda. Интересно, что в бытность предыдущего президента FIA Макса Мосли фирма Prodrive постоянно находилась на пороге Формулы-1, однако все попытки дебютировать так и остались на стадии проектов. В 2009 году Ричардс опять оказался за бортом гонок гран-при. Выбор Федерации объяснить трудно, ведь очевидно, что по уровню материально-технического обеспечения и опыта компания Prodrive значительно опережает таких новичков, как USF1.
autosport.ru