Автоспорт
ETC Cup: Кому нужен многоэтапный кубок?
Сегодня были объявлены последние две трассы, которые примут этапы кубка Европы. Немецкий Ошерслебен и австрийский Зальцбургринг станут аренами совмещённых соревнований немецкого чемпионата ADAC Procar и ETC Cup. Ранее озвученные даты пришлось немного изменить, чтобы избежать пересечений с британским и шведским чемпионатами.
Сейчас частники испытывают серьёзные затруднения даже при выступлениях в национальных первенствах. Кто найдёт средства для того, чтобы выезжать заграницу? Да и календарь не выглядит оптимальным. Первый этап пройдёт всего за неделю до старта британского чемпионата. Это значит, что гостей с островов не стоит. Шведы, наоборот, попробуют воспользоваться возможностью испытать технику в боевых условиях, так как их чемпионат начинается месяцем позже.
На второй этап представители STCC вряд ли заявятся – ни одна частная команда не выдержит три гоночных уик-энда подряд (гонки в Швеции пройдут 22 мая и 5 июня). Возможно, в Германию сможет приехать кто-то из англичан. На третьем этапе в Австрии есть вероятность прибытия шведов.
Вообще, на британцев в долгосрочной перспективе рассчитывать не стоит. Уже в 2010 году на трассах BTCC появятся первые автомобили с турбонаддувом, а в сезоне-2011 чемпионат и вовсе перейдёт на собственные технические требования, серьёзно отличающиеся от тех, которыми планируется заменить класс Super2000.
Финальная гонка ETC Cup точно пройдёт без представителей BTCC, так как британский чемпионат завершится всего за неделю до этого. Тогда же пройдут и решающие заезды датского первенства. Датчане пропустят и второй этап, ведь городская гонка в Гётеборге назначена на 5 июня.
Кто же сможет выступить на большинстве этапов, что позволит побороться за победу в кубке? Ответ очевиден – представители немецкого ADAC Procar. Календарь будто выстроен под них. Два этапа проходят вместе с чемпионатом Германии, а старт и финиш сезона устроены на достаточном удалении от уик-эндов Procar. В FIA приняли оригинальное решение спасти вымирающий немецкий чемпионат, организовав бессмысленную серию гонок. Раньше кубок Европы действительно выглядел смотром сил самых лучших гонщиков, а теперь он рискует превратиться в немецкий междусобойчик. Причём, победа практически гарантирована Францу Энгштлеру, который может обеспечить выступления своей команды на всех этапах.
Предварительный календарь ETC Cup
28 марта. Брага, Португалия
30 мая. Ошерслебен, Германия
25 июля. Зальцбургринг, Австрия
17 октября. Франчакорта, Италия
autosport.ru