Автоспорт
DTM: Будущее серии обретает очертания
Вслед за спортивным отделением BMW свою программу выступлений на сезон-2010 озвучило и гоночное подразделение Audi. Всё внимание общественности было сконцентрировано на объявлении планов по участию в новом кубке Ле-Ман. Не остался без внимания и британец Оливер Джарвис, удостоившийся чести заменить восьмикратного победителя марафона на Сарте Тома Кристенсена в составе заводской команды Abt-Audi. Однако был упомянут и ещё один немаловажный момент в развитии спортивной программы фирмы из Ингольштадта. Представители концерна подтвердили, что начата работа по созданию преемника успешной модели Audi R14 для выступлений в серии DTM. Технический регламент 2010 года заморожен. Это значит, что в Ингольштадте и Некарсульме готовятся к 2011 году, когда должны вступить в силу новые технические требования.
Представители Audi уже пригласили в DTM соперников из BMW: «Регламент сезона-2011 позволит сократить расходы. Уверен, что это привлечёт новых производителей, один из которых базируется в Мюнхене, - заявил директор маркетингового отдела Audi Петер Шварценбауэр. – Наша марка останется в серии, так как чувствует себя здесь очень комфортно, ведь у нас есть достойный противник в лице компании Mercedes».
Для заводской команды BMW возвращение в DTM выглядит вполне естественным шагом: «Мы не хотели бы закрывать тему участия в немецкой серии, - заявил представитель BMW Клаус Дрегер. – Нам интересна возможность выступить в гонках против наших прямых конкурентов».
Напомним, представители BMW участвовали в обсуждении нового регламента серии DTM. Директор спортивного отделения концерна Марио Тайссен заявил, что решение о возможности возвращения будет принято «в самое ближайшее время».
Тайссен настаивал на том, чтобы автомобили, построенные по новому техническому регламенту, могли участвовать в разных чемпионатах и поставляться частным коллективам. Для осуществления этого серии DTM нужно объединять усилия с другими чемпионатами. Не случайно делегация компании ITR, которая организует гонки DTM, ведёт переговоры о возможном объединении технических регламентов с японской ассоциацией GTA, проводящей чемпионат Super GT.
Уже сейчас машины двух первенств близки по идеологии и характеристикам. Несмотря на название, в японской серии выступают не привычные для европейских зрителей автомобили классов GT, а специально построенные прототипы. Недавно японцы ограничили мощность двигателей, и по этому показателю их машины теперь практически сравнялись с силуэтами серии DTM.
Единственное отличие, позволяющее японским купе показывать лучшее время на круге, - более широкие шины. Однако и этот вопрос уже обсуждался комиссией ITR и участниками DTM. Со следующего сезона планируется увеличить пятно контакта шин за счёт изменения их геометрических размеров. Вкупе с увеличением массы прототипов серии Super GT это поможет уравнять характеристики машин двух чемпионатов и даже проводить совместные гонки.
Пилоты, выступавшие в обеих сериях, отмечают, что машины весьма похожи. Британский гонщик Петер Дамбрек уверен, что в объединении технических регламентов есть смысл: «Если обуть машины серии DTM в те же шины, то результат на круге будет сопоставим со временем автомобилей Super GT. Впервые я вывел на трассу автомобиль Toyota Supra чемпионата Super GT в 2005 году. Он был очень похож на силуэт серии DTM Opel Vectra, на котором я выступал годом ранее. Машины категории GT500 немного мощнее, но главная проблема – шины. В них кроется причина отставания автомобилей DTM, так как уровни прижимной силы практически равны».
Объединение регламентов позволит дебютировать не только купе на базе нынешнего BMW M3 GT-2, но и автомобилям Lexus. Машины с кузовом купе использовались в чемпионате DRM, который являлся предшественником DTM. А седаны ассоциируются со «старым» DTM (1984-1996), который большую часть времени являлся обычным чемпионатом легковых автомобилей. В «новом» DTM (с 2000 года) поначалу использовались именно силуэты серийных купе.
autosport.ru