Автоспорт
IndyCar: Антикрылья не нужны?
Известный конструктор Бен Боулби, ранее работавший на фирме Lola, а ныне являющийся инженером коллектива Чипа Гэнасси, сообщил о кардинальных изменениях, которые ждут технический регламент серии IndyCar.
Новый гоночный автомобиль будет существенно легче нынешних машин Dallara. Для поддержания максимальных скоростей на прежнем уровне потребуется менее мощный четырёхцилиндровый двигатель с турбонаддувом. Новый мотор будет не только экономичнее, но и заметно дешевле использующихся в данный момент двигателей Honda.
Главное нововведение заключается в том, что гоночный автомобиль будет лишён переднего и заднего антикрыльев, которые за последние 40 лет стали неотъемлемой чертой этого вида машин.
«Все автомобильные производители согласны с тем, что нужно вернуть самые последние достижения науки и техники в гонки серии IndyCar и на трассу в Индианаполисе, – заявил Боулби. – Необходимо прислушиваться к мнениям и болельщиков, и участников, сокращая затраты на участие, привлекая новых производителей».
Боулби работает над проектом автомобиля чуть менее года. В разработке конструкции участвуют представители компаний Honda и Firestone. Инженеры всех команд серии IndyCar уже смогли проверить расчёты Боулби по уровню прижимной силы и поддержали проект.
Десять владельцев команд организовали компанию Delta Wing, которая займётся производством первых прототипов инновационного гоночного автомобиля. Контракт на производство машины рассчитывает заполучить итальянская фирма Dallara, выпускающая нынешнюю модель для гонок серии IndyCar. Интерес проявляют компании Swift и Panoz.
Если Боулби получит разрешение управляющих серии IndyCar, то первые тесты пройдут в июне 2010 года.
autosport.ru