Автоспорт
Le Mans Cup: Американцы выражают недовольство
Многие любители гонок спортивных машин в Северной Америке считают, что организация кубка Ле-Ман приведёт к закрытию серии ALMS. Заокеанские болельщики уверены, что Западный автомобильный клуб Франции (АСО) уже не первый год осложняет жизнь участникам американской серии.
Поначалу сотрудничество АСО и американской ассоциации IMSA, организующей гонки ALMS, было взаимовыгодным. Устроители марафона в Ле-Мане смогли предложить производителям дополнительные возможности выступить в гонках и получить неплохую рекламу – американцы умеют организовывать шоу. Участие крупных производителей привлекло внимание североамериканских болельщиков к гонкам с довольно необычным форматом. АСО, вдохновлённый успехом коллег, организовал европейскую серию Ле-Ман, а сейчас вознамерился возродить чемпионат мира по гонкам спортивных машин.
Казалось бы, организация нового кубка, этапы которого будут проводиться и в США, должна обрадовать американских болельщиков, но не тут-то было. Они уже не первый год выражают недовольство тем, что АСО предлагает крайне неудобный календарь. В последнее время предсезонные испытания серии LMS в Ле-Кастелле проводятся в начале марта, и многие европейские команды вынуждены из-за этого пропускать традиционную гонку в Себринге. В предстоящем сезоне будет ещё одна накладка: гонки LMS в Венгрии и этап ALMS на Роуд-Атланте проводятся в один уик-энд.
Французы подчёркивают, что организация кубка привлечёт производителей к участию в гонках на разных континентах. Американцы резонно возражают, что в Себринге и на Роуд-Атланте эти самые производители уже участвуют, и для этого не понадобилось организовывать никакого дополнительного кубка.
АСО не скрывает, что продолжит стимулировать производителей на применение новых технологий. Любители ALMS не сомневаются, что это означает благосклонное отношение к применению дизельных двигателей. При этом использующие привычные бензиновые моторы автоматически окажутся в роли аутсайдеров, ведь в LMS ограничения для турбодизельных прототипов были не такие жёсткие, как в американской серии. Новым производителям просто невыгодно приходить в ALMS, так как они прекрасно понимают, что на равных с Audi или Peugeot сразиться не получится.
Генеральный директор ACO Реми Бруар не разделяет опасений американских болельщиков и сохраняет сдержанный оптимизм. В 2011 году планируется провести два этапа кубка Ле-Ман в Америке. В грядущем сезоне пришлось отказаться от идеи включить в календарь гонку на Себринге, так как участники попросту не смогли бы подготовиться к мартовскому марафону. Руководитель спортивного отделения Audi Вольфганг Ульрих уже заявил о приоритетности программы выступлений в кубке над участием в ALMS.
2011 год обещает стать расцветом кубка, а для ALMS он грозит оказаться последним. Если организаторы не привлекут производителей, то некому будет финансировать и поддерживать освещение событий на должном уровне. Гонки спортивных машин в Америке никогда не могли поспорить по популярности с такими сериями, как NASCAR или IndyCar. Без нынешнего уровня раскрутки и телевизионных трансляций ALMS будет собирать лишь самых фанатичных любителей.
autosport.ru