Автоспорт
Ле-Ман: Команде Audi придётся модифицировать прототип
Спортивное отделение компании Audi объявило о своей программе на сезон-2010. К выступлениям в Ле-Мане, серии DTM и чемпионате GT3 добавится участие в международном кубке Ле-Ман. Проигрыш соперникам из коллектива Peugeot на прошлом марафоне заставляет ещё серьёзнее подойти к выступлениям в гонках на выносливость.
Несмотря на то что абсолютно новый прототип R15 TDi выиграл первую же гонку, в которой выступал (в американском Себринге), конструкция его оказалась далека от идеала. Малый объём тестов в дождевых и жарких погодных условиях предопределил поражение в марафоне 24-часа Ле-Мана. Одним из уязвимых мест стали перегревающиеся радиаторы, решетки которых постоянно забивались ошмётками резины и грязью из-за неудачного расположения. Кроме этих просчётов команда столкнулась с необходимостью переделать спорные с точки зрения технического регламента передние антикрылья. Из-за того что новые правила ACO вышли слишком поздно, коллектив Audi не успеет модифицировать прототип и впервые за последнее десятилетие пропустит гонку в американском Себринге. Немцы до последнего пытались договориться с организаторами серии ALMS о допуске на старт нынешней модели, однако представители Peugeot так и не дали своего согласия. Французам самим предстояло немного модифицировать свой прототип, с чем они уже справились. Принципиальную позицию в отношении нелегальности антикрыльев Audi R15 команда Peugeot заняла ещё с марафона в Ле-Мане и не собирается идти на компромисс.
Чтобы избежать разногласий с соперниками, команде Audi пришлось приступить к модернизации машины, и в следующем году на трассу выйдет обновлённый прототип R15 plus, в котором будут устранены недостатки предыдущей модели. В ближайшее время новинка выйдет на первые тесты. Эталоном станет спортивный автомобиль R15 TDi. Такие сравнительные тесты уже проводились компанией. Осенью на трассе в Ле-Кастелле состоялись совместные испытания прототипов R10 TDi и R15 TDi. Директор спортивного отделения Audi Вольфганг Ульрих считает, что такой способ оценки является весьма эффективным.
Обновлённой машине в первый же год предстоит выступить в большем числе гонок, чем её предшественнице. Уже подтверждено участие в марафонах на Спа, Сильверстоуне и Роуд-Атланте. Рассматривается возможность участия в первом этапе LMS на Поль-Рикаре и в гонке Азиатской серии Ле-Ман.
С прошедшего сезона марку Audi в гонках на выносливость представляют не только прототипы, но и купе R8 LMS. Дебют модели оказался очень успешным. Ульрих признался, что не ожидал от новинки таких достижений, ведь в первый же год выиграно три чемпионата. На марафоне в Спа автомобиль R8 LMS категории GT3 смог финишировать третьим в общем зачёте, опередив подавляющее большинство представителей классов GT1 и GT2. В следующем сезоне клиентская программа рассчитана на 20 автомобилей. Несколько команд уже заявили немецкое купе на старт марафона в Нюрбургринге. Там же выступят и два заводских экипажа. Ульрих особо подчеркнул, что речи о постройке машины нового класса GT1 не идёт. Планов по участию в чемпионате мира FIA GT у марки нет.
autosport.ru