Автоспорт
ALMS: Неестественная убыль
Американская серия гонок на выносливость ALMS переживает кризис. Менее десятка участников набирается в самой популярной категории GT2. После объявления о слиянии двух классов прототипов выступать в зачёте LMP1 стало невыгодно, и на стартовой решётке почти не останется спортивных машин старшей категории.
Фаворитом в зачёте прототипов является команда Highcroft, несмотря на то что её покинул один из пилотов. Скотт Шарп объявил о своём желании создать коллектив в категории GT2 ещё осенью. Замену бывшие коллеги ему нашли лишь в середине декабря, заключив контракт с французом Симоном Пажено, который перешёл из стана De Ferran Motorsports.
Напомним, в команде Highcroft заручились поддержкой фирмы Acura и вновь проведут сезон на спортивных машинах этой марки. Пажено выступал в прошлом сезоне за рулём такого же автомобиля, поэтому проблем с адаптацией возникнуть не должно, и француз составит сильный экипаж с австралийцем Дэвидом Брэбэмом.
Планировалось, что бразилец Жиль де Ферран найдёт замену Пажено в скором времени, однако вместо этого хозяин команды объявил о закрытии проекта в ALMS. Представителей LMP1 практически не осталось. Возможно, лорд Драйсон решится провести весь сезон со своим купе Lola. Вторым пилотом будет Джонни Кокер.
Непривычно мало заявок пока собрал и самый массовый класс GT2. Одна из немногих хороших новостей – Шарп выставит два купе Ferrari F430 GTC. Вместе с хозяином команды будет выступать Йоханес ван Овербек, который ранее защищал цвета Flying Lizards, однако вынужден был уйти из коллектива из-за разногласий с управляющим. Этот экипаж станет главной ударной силой, но особых успехов в первом же сезоне ждать не стоит. Второе купе будут пилотировать Эд Браун и Гай Космо, которые не первый год считаются перспективными гонщиками.
Главными претендентами на титул в классе GT2 будут действующие чемпионы из коллектива Flying Lizards. Заводским пилотам Porsche Йоргу Бергмайстеру и Патрику Лонгу предстоит выдержать непростое испытание. Почувствовавшие вкус побед представители команды RLR, которая выставит автомобили BMW M3 GT-2, обязательно будут в числе фаворитов на каждом этапе. Кроме того, баварцы, курирующие проект, непременно захотят воспользоваться малочисленностью соперников, чтобы завоевать первый титул для своего нового купе.
К сожалению, не выйдут на старт некоторые сильные коллективы. Дон Паноц вынужден прекратить выступления в категории GT2, так как его купе уже морально устарело, а совладелец команды Farnbacher-Loles и вовсе не в ладах с законом. Грег Лоулс являлся уполномоченным одной из общин по сбору денег на постройку новой церкви. После очередной проверки счёта оказалось, что община не досчиталась нескольких миллионов долларов. Другой совладелец коллектива Хорст Фарнбахер, чья команда успешно выступает в LMS, поспешил разорвать контракт с ненадёжным компаньоном прямо посреди сезона. Уход Фарнбахера и его инженеров тут же негативно сказался на результатах Farnbacher-Loles. Сейчас фабрика команды уже закрыта.
Учитывая убыль постоянных участников, логичным выглядит решение организаторов допустить на старт гонок машины классов GT3 и Formula Le Mans, которые на 10-15 секунд медленнее лидеров заездов. Других способов наполнить стартовую решётку непопулярного в Северной Америке вида гонок просто нет.
autosport.ru