Автоспорт
Формула-1: Это бизнес, Алекс!
Малазийский концерн Petronas присутствует в Формуле-1 не первый десяток лет, и его логотип стал уже привычным. Последнее время малазийцы являлись спонсором команды BMW, ушедшей из гонок гран-при после сезона-2009. Несколько дней назад малазийцы объявили, что продолжат спонсировать одну из команд чемпионата мира только при условии тесного сотрудничества. Концерну требовалась привлекательная рекламная площадка, и новичок в виде коллектива Lotus просто не мог предоставить тех же возможностей, что коллектив BMW. Стоит подчеркнуть, что представители нефтегазовой компании не заявляли о прекращении спонсирования команд Формулы-1. Они просто сообщили, что ищут нового солидного партнёра.
Объявление о сделке концерна с коллективом Mercedes GP чрезвычайно расстроило представителей Лотуса, который позиционирует себя в качестве национальной команды и всерьёз рассчитывает на материальную поддержку известных соотечественников. Образнее всех свои чувства прокомментировал экс-пилот, а ныне глава отдела подготовки гонщиков малазиец Алекс Йонг: «У меня нет слов. У компании Mercedes очень хорошая команда, но наш коллектив решился на отважный поступок, вступив в Формулу-1, а концерн Petronas не оценил наших намерений, что очень досадно».
Естественно, понять малазийца можно, ведь, как и Lotus, компания Petronas находится под контролем правительства страны. Однако живёт концерн по рыночным законам, и сотрудничество с коллективом с неясными перспективами выглядело непродуманным и рискованным ходом.
Сделка с командой Mercedes привлекательнее по всем параметрам. Глава концерна Petronas заявил, что единственным поводом для возобновления спонсирования команд станет проект, рассчитанный непосредственно на тесное сотрудничество в сфере горюче-смазочных материалов. Управляющий спортивного отделения Mercedes Норберт Хауг заявил, что контракт будет долгосрочным и выйдет за рамки простого рекламного соглашения. Интересно, что раньше благодаря выступлениям команды McLaren с маркой Mercedes прочно ассоциировался бренд Mobil1. Представители Exxon-Mobil заявили, что продолжат сотрудничество с английским коллективом. Отчасти из-за этого немцы были вынуждены искать нового партнёра. Пока остаётся неясным, как соглашение с новым поставщиком ГСМ повлияет на характеристики одного из лучших двигателей прошедшего сезона.
Благодаря сделке коллектив Mercedes смог прикрыть брешь в бюджете, образовавшуюся после отказа компании Henkel от спонсорского соглашения. Что касается раскраски гоночных машин команды Mercedes GP, то появление бирюзовых тонов на серебристом фоне маловероятно. Напомним, что предыдущие партнёры из коллектива BMW немного изменили цветовую гамму спонсорских наклеек, чтобы та соответствовала корпоративному стилю.
autosport.ru