Автоспорт
Кто спасет сердце британского автоспорта?
Сильверстоун – дом английского автоспорта, Бруклендс – его колыбель, а Донингтон – сердце. Британским любителям гонок, избалованным самыми различными автоспортивными мероприятиями, сейчас не позавидуешь. Недавно стало известно, что дом собираются перестраивать, колыбель давным-давно не используется по назначению, а сердцу после неумелого хирургического вмешательства грозит остановка.
У дивного по красоте автодрома, расположенного в самом сердце Англии (к юго-востоку от Дерби, на границе района Ист-Мидлендс), трудная судьба. Автором проекта трассы является мотогонщик Фред Крейнер. За постройку он взялся в 1933 году, и в тот же год Донингтон принял первые автомобильные соревнования. Автодром стал первой стационарной английской трассой, так как Бруклендс, открытый на год раньше знаменитого Индианаполиса, из-за своих виражей считается треком. В 1935 году Донингтон принял первые соревнования гран-при. С началом войны автодром переоборудовали под военные нужды, и до семидесятых годов прошлого века трасса находилась в запустении.
К счастью нашелся состоятельный энтузиаст, возродивший автодром. В 1971 миллионер Том Уэткрофт решил восстановить трассу, на которой впервые увидел гонки. Это был тот самый первый Гран-при Донингтона 1935 года. Тогда Уэткрофт заболел автоспортом и впоследствии собрал самую внушительную коллекцию гоночных и спортивных машин, которую привез вместе с собой в Донингтон. С 1977 года трасса заняла видное место в национальном и мировом автоспорте.
Новый век принес собой новые веяния. В 2007 году Уэткрофт передал автодром и музей в аренду на 150 лет организации Donington Ventures Leisure Ltd (DVLL), которая вознамерилась усовершенствовать инфраструктуру трассы, чтобы та смогла принять Гран-при Великобритании. Планировались масштабные работы по перестройке части трассы, однако все ограничилось одним туннелем, постройка которого серьезно осложнила проведение соревнований. У арендаторов наметились серьезные проблемы с бюджетом, а Уэткрофт подал в суд за невыплату ренты.
Осенью хозяин коммерческих прав Формулы-1 Берни Экклстоун заявил, что хозяева Донингтона не смогли гарантировать реконструкцию трассы, и британский гран-при она не примет. Компания DVLL попыталась найти нового арендатора, который смог бы довести проект до ума, однако поиски окончились безрезультатно. Автодром вернулся в распоряжение Уэткрофта. Правда, не Тома, а его сына Кевина. Возродивший Донингтон бизнесмен умер в октябре 2009 года, так и не дождавшись окончания истории с нерадивыми арендаторами.
Кевин не считает себя большим поклонником гонок. Его хобби – реставрация танков, чему он уделяет больше внимания, нежели проблемам автодрома. Исполнительный директор трассы Найджел Прайс надеется, что в ближайшее время удастся найти профессионалов, которые возьмутся за очередное восстановление сердца британского автоспорта.
Одним из кандидатов на аренду является экс-пилот Формулы-1 Джонатан Палмер. Палмер – исполняющий директор компании Motorsport Vision, которая не только организует чемпионат Formula Palmer и участвует в серии F2, но и владеет такими знаменитыми автодромами, как Брендс-Хэтч, Оултон-Парк, Снеттертон, Кадвел-Парк и Бэдфорд. Пока в календаре Формулы-1 появляются странные трассы, вроде Яс-Марины в Абу-Даби, а Экклстоун запрашивает астрономические суммы за возможность проведения гонок гран-при, многие любители автоспорта сообщают, что готовы стать волонтерами и трудиться на восстановлении Донингтона совершенно бесплатно. Такие энтузиасты заявляют, что им просто дороги воспоминания и возможность еще раз проехать по сложнейшему участку трассы через повороты Крейнера к старой шпильке и промчаться под знаменитым мостом, на котором установлен макет рекордно-гоночной машины Bluebird.
autosport.ru