Автоспорт
Формула-1: Надежды гонщиков питают
Завершается сезон громких переходов и неожиданных дебютов. Через месяц начнутся первые тесты, и команды стараются определиться с окончательным составом пилотов. Для некоторых известных гонщиков начинается горячая пора, когда они, вместе со спонсорами, ведут переговоры с командами, чтобы успеть занять место боевого пилота.
Ральф Шумахер, вдохновленный возвращением старшего брата, уже сообщил, что разговаривал о возможном трудоустройстве с представителями команд Формулы-1. Более того, немец заявил, что вынужден был отказаться от приглашения одного из коллективов, дебютирующих в гонках гран-при в 2010 году. Ральф заявил, что будет выступать лишь в той команде, которая уже имеет опыт выступлений и позволит бороться за очки. Таким образом, для него остается лишь три варианта: Renault, Sauber и Toro Rosso.
Стоит отметить, что Шумахер-младший в прекрасных отношениях с главой команды Toro Rosso Францем Тостом, который был нанят Вилли Вебером специально, чтобы «присматривать» за карьерой Ральфа в японской F3. В последствии Тост перешел вместе с Шумахером в коллектив Jordan, а потом и в Williams.
Претендующий на то же место в команде Toro Rosso молодой испанец Хайме Альгерсуари резко сдал позиции после того, как его спонсор нефтегазовый концерн Repsol существенно сократил затраты на рекламу в спорте.
За австрийца Кристиана Клина, претендующего на место в коллективе Sauber, заступился сам хозяин коммерческих прав Формулы-1 Берни Экклстоун. Берни заявил, что всегда поддерживал Кристиана, и команда Петера Заубера прекрасно подойдет для возобновления выступлений. Сам Клин провел последнюю гонку в F1 в 2006 году, а после работы тест-пилотом в коллективе BMW-Sauber рассчитывал вернуться на место боевого гонщика в 2010 году.
Помочь с возвращением в Формулу-1 бразильцу Нельсону Пике-младшему намерены его спонсоры. Обретший сомнительную репутацию после скандала со специально подстроенной аварией на Гран-при Сингапура 2008 года гонщик пытается устроиться в разных сериях. Недавно он даже провел тесты в одном из дивизионов NASCAR. Однако поддерживающим его карьеру бизнесменам выгоднее, чтобы он был представлен именно в гонках гран-при. Воспользовавшись местным аналогом дня первоапрельских розыгрышей, 28 декабря испанские газеты распространили сообщения о том, что Нельсон Пике-старший выкупил часть акций команды Campos, а Пике-младший подписал трехлетний контракт с коллективом. Естественно, многие восприняли это как шутку, однако Берни Экклстоун поспешил извиниться перед командой Campos за свои недавние высказывания о несостоятельности испанского проекта.
Испанец Энди Соучек, за явным преимуществом выигравший первый сезон возрожденной F2, никакой выгоды от своих достижений не получил, о чем он уже успел пожаловаться в одном из интервью. Тесное сотрудничество с командой Williams, которая готовит технику для чемпионата Формулы-2, обернулось лишь предложением поработать тест-пилотом. В условиях нынешнего регламента, запрещающего испытания по ходу сезона, такая вакансия не выглядит привлекательной. В таланте Соучека не сомневаются, но без солидных спонсоров он не сможет попасть ни в одну из команд.
Есть пилоты, которые хотели бы выступить в следующем сезоне в Формуле-1, однако не стремятся попасть туда всеми силами. Например, француз Франк Монтаньи заявил, что Формула-1 притягательна, однако победа в Ле-Мане более реалистична и не менее желанна. Напомним, что Франк выступал в F1 в составе команды Super Aguri в 2006 году, а в прошедшем сезоне защищал цвета коллектива Peugeot в гонках на выносливость.
autosport.ru