Автоспорт
В Гран-при Малайзии победу вновь одержал Дженсон Баттон
Дженсон Баттон выиграл и вторую гонку сезона, прошедшую в Малайзии. Точнее первенствовал он в половине этапа, довести который до конца помешал сильнейший ливень. Потому и получил вместо десяти очков всего пять. Чемпион мира Льюис Хэмилтон довольствовался седьмым местом, а представители Ferrari Фелипе Масса и Кими Райкконен опять не заработали ни одного очка.
Вчерашнюю гонку практически все пилоты дружно охарактеризовали одним словом — «хаос». Дженсон Баттон, выбравшись из машины, жестами показывал, что просто не видел дороги. Фернандо Алонсо рассказывал, что машину невозможно было контролировать. Льюис Хэмилтон заявил, что в столь опасных условиях он еще не гонялся. И практически все хвалили стюардов за то, что они решили прервать этап, поставив после долгих раздумий точку на 32-м круге. Это притом что гонка должна была состоять из 56 кругов. Учитывая обстоятельства, пилотам была начислена только половина от полагавшихся очков. Случай редкий. За почти 60-летнюю историю серии состоялось более 750 гонок, но только пять из них не удавалось завершить из-за дождя. В последний раз это случилось в Австралии в 1991 году.
Впрочем, даже за эти 32 круга на Гран-при Малайзии случилось больше интересного, чем зачастую сразу на паре обычных этапов. Вчера, чтобы претендовать на успех, мало было иметь быструю машину и самому выложиться на все сто. Нужно было еще и везение. Взять, например, Ferrari. Если бы боссы «Скудерии» зазвали Фелипе Массу и Кими Райкконена на переобувку в дождевую резину парой кругов позже, то Ferrari не оказалась бы в компании с Force India как команда, после двух гонок не имеющая в активе ни одного очка (худший старт сезона «Скудерии» c 1992 года).
Что-то снова не сложилось у Льюиса Хэмилтона, довольствовавшегося седьмым местом. Впрочем, британцу сейчас, может, и не до гонок. Напомним, что Хэмилтон солгал стюардам Гран-при Австралии, когда те пытались выяснить обстоятельства инцидента, в ходе которого Ярно Трулли под желтыми флагами, запрещающими обгон, обошел Хэмилтона — за это Трулли наказали 25-секундным штрафом, и его третье место досталось Хэмилтону. Но оказалось, что британец фактически сам спровоцировал итальянца на обгон, притормозив по команде из боксов. Стюардам же он заявил, что никаких команд не получал. За ложь его исключили из классификации. А английские газеты теперь утверждают, что он собрался уйти из McLaren, поскольку считает, что команда его подставила.
А вот Нику Хайдфельду как раз повезло. Все остальные гонщики только тем и занимались, что мотались в боксы и обратно (погода так часто менялась, что, скажем, Дженсон Баттон четырежды заезжал на смену резины), а Хайдфельд переобулся только однажды, на убитой резине сумел выжить и в итоге добился второго места. Хайдфельду повезло дважды, поскольку Тимо Глок его все-таки обогнал, но потом выяснилось, что итоги гонки подвели по раскладу, существовавшему на момент окончания 31-го круга, а его Хайдфельд завершил раньше Глока.
Дженсону Баттону тоже повезло. В его жизни сейчас вообще, может, лучший период. Британец еще в квалификации, которую он выиграл, доказал, что триумф в Австралии не был случайностью. В Куала-Лумпуре Баттон откровенно проспал старт, вошел в первый поворот только четвертым, однако сумел в итоге подняться на высшую строчку. Это, напомним, с четырьмя пит-стопами. Но не стоит забывать, что в распоряжении Баттона — чрезвычайно удачный автомобиль. То же самое можно сказать о Toyota, уже вторую гонку подряд оказывающуюся на подиуме, и в меньшей степени о Williams. Секрет успеха этих команд, как считают многие, в вольной трактовке регламента. А именно — в форме заднего диффузора. «Очевидно, что их диффузоры дают куда больше прижимной силы,— заявил, к примеру, Масса.— Если нам придется делать такие же диффузоры с нуля, то у нас возникнут большие проблемы. А ведь нынешняя Ferrari и так никуда не годится».
Законность спорных диффузоров уже пытались опротестовать Renault, Red Bull и Ferrari. Пока без успеха. В Малайзии к протестующим присоединилась BMW. 14 апреля Международная федерация автоспорта (FIA) должна дать окончательный ответ на протесты команд. Так что в чемпионате все еще может резко перемениться.
КоммерсантЪ