Автоспорт
Формула 1: почти ненужные 82 «лошадки»
Эффективность KERS все чаще ставится под сомнение, и даже в McLaren не уверены, что будут использовать эту систему в каждом раунде Формулы 1 2009.
Учтя спорные надежность и безопасность KERS, на недавнем этапе в Китае Ferrari выступали без этой системы, хотя на предстоящем в этот уик-энд Гран-При Бахрейна «алые» снова попытаются извлечь хоть какую-нибудь выгоду из данного устройства.
Renault тоже отказались от использования KERS на шанхайской трассе, несмотря на то, что в Австралии и Малайзии оба R29 были оснащены ей. Роберт Кубица опробовал KERS во время пятничных практик, но в квалификации и гонке поляк из BMW Sauber выступал уже без системы кинетического восстановления энергии.
Таким образом, только три автомобиля вышли на старт третьего этапа с KERS – BMW Sauber Ника Хайдфельда и оба McLaren. А ведь, казалось бы, что две длиннющих прямых китайского кольца идеально подходят для того, чтобы максимально эффективно использовать те дополнительные 82 л.с., которые дает KERS.
Льюис Хэмильтон, McLaren; Гран-При Китая 2009
И сейчас руководитель команды McLaren Мартин Уитмарш ясно дал понять, что его конюшня не испытывает чувства преданности к данной системе.
«Совсем необязательно. Если мы не будем получать от KERS преимущества, ее не будет на нашем автомобиле», – прямо заявил Уитмарш.
Avtosport.Ru