Автоспорт
Бахрейн покорился Дженсону Баттону
Пилот команды Brawn GP Дженсон Баттон выиграл четвёртый этап чемпионата мира по Формуле-1 – Гран При Бахрейна. Для англичанина это уже третья победа в этом году, он уверенно лидирует в чемпионате.
Победитель Гран При Китая Себастьян Феттель из Red Bull Racing не смог побороться с Баттоном за победу – на начальных стадиях гонки он потерял слишком много времени за более медленными машинами. Обладатель поул-позиции Ярно Трулли из Тойоты завершил гонку на третье месте.
На старте гонки пилот Тойоты Тимо Глок, стоявший вторым, обогнал своего напарника Трулли и вышел в лидеры. Ярно едва не провалился и ещё дальше -. McLaren Льюиса Хэмильтон оснащённый системой KERS, «выстрелил» на старте как из пушки – с пятого места он выскочил сразу на второе. Однако гонщику Тойоты практически сразу удалось вернуть себе вторую позицию.
Хэмильтон остался третьим, позади него оказались поменявшиеся местами Дженсон Баттон и Себастьян Феттель. На втором круге пилот Brawn атаковал и прошёл Хэмильтона – как оказалось, этот манёвр во много обеспечил Дженсону победу в гонке. Феттель не смог последовать примеру англичанина застрял за Хэмильтоном до самого пит-стопа МакЛарена.
Первые круги были ознаменованы жесткой, контактной борьбой в середине пелетона. В результате уже на втором круге в боксах побывали пилот BMW Роберт Кубица и гонщик Уильямса Кадзуки Накдзима – они поменяли носовые обтекатели. На третьем круге то же самое пришлось сделать гонщику Ferrari Фелипе Масса и другому пилоту BMW Нику Хайдфельду.
До первых пит-стопов пелетон уверенно возглавляли две Тойоты (Глок и Трулли стартовали на более мягких шинах). Они шли весьма резво и Трулли на 10-м круге даже записал на свой счет быстрейший круг в гонке. Для итальянского ветерана, кстати, это первое такое достижение в Ф-1.
Первым, на 11-м круге, на пит-стоп уехал лидер Тимо Глок. Но по возвращении на трасу немец сразу попал в траффик, потерял на этом очень много времени. К тому же на более жёстких шинах его машина шла гораздо хуже. Тимо откатился далеко назад и уже так и не смог вернуться в первые ряды.
Трулли провёл пит-стоп кругом позже Глока. Сразу после возвращения с дозаправки итальянцу, на ещё непрогретой и более жёсткой резине, пришлось сражаться за шестое место с ещё не останавливавшийся Фернандо Алонсо. Пилот Renault, использовав KERS, вышел вперёд. Трулли потерял драгоценное время позади испанца, и Дженсон Баттон, после своего пит-стопа на 15-м круге, сумел выйти в лидеры гонки.
Среди лидеров дольше всего оставался на трассе Себастьян Феттель. Он поехал дозаправляться лишь на 19-м круге. Однако время, потерянное за Хэмильтоном, не позволило ему обойти Ярно Трулли и немец вернулся на трассу на третьей позиции.
На более жёсткой резине Toyota Трулли тоже шла гораздо медленнее, чем Brawn Баттона – итальянец проигрывал Дженсону почти по секунде с круга. Но Феттель обогнать Тойоту на трассе не сумел. Себастьян вышел на второе место уже по итогам второго пит-стопа. Трулли остался на третьей позиции. На мягкой резине Toyota опять поехала очень быстро и Ярно до самого финиша висел на «хвосте» у RBR, однако обогнать молодого немца не сумел.
Льюис Хэмильтон добрался до финиша на четвёртом месте. Второй пилот Brawn Рубенс Баррикелло из-за стратегии с стремя пит-стопами не смог подняться выше пятого места – бразилец всё время попадал в плотный трафик после своих дозаправок. В итоге ему удалось опередить только Кими Райкконена – финн наконец-то добыл для своей команды Ferrari три очка за шестое место.
АВТОСПОРТ