Автоспорт
Формула-1: машины потяжелеют, дозаправки запретят…
В четверг Международная автофедерация (FIA) объявила, что с 2010 года минимальный вес автомобилей Формулы-1 будет увеличен с нынешних 605 до 620 кг.
Повышение минимального веса машины на 15 кг призвано помочь высоким и тяжелым гонщикам. В этом сезоне, с введением системы рекуперации кинетической энергии( KERS), крупные пилоты, такие, как поляк Роберт Кубица (Robert Kubica)из BMW Sauber, оказались в очень невыгодной ситуации.
Дополнительные 25-30 кг KERS на борту в добавок к их собственному весу, лишают таких гонщиков возможности эффективно использовать балласт при развесовке автомобиля. Из-за этой проблемы Кубица в этом году использовал KERS лишь в одной гонке, тогда как его миниатюрный напарник Ник Хайдфельд имеет возможность пользоваться системой регулярно.
Также с 2010 года дозаправки по ходу гонки в Формуле-1 будут запрещены. Цель запрета – снижение стоимости транспортировки заправочного оборудования на Гран При. Также, FIA надеется таким образом побудить моторостроителей создавать более экономичные двигатели, потребляющие меньше топлива.
Это уж не первый запрет на дозаправки в Формуле-1. Пит-стопы во время гонок в Больших Призах были запрещены с 1984-го и до 1994 года, когда их снова разрешили.
Всемирный совет также подтвердил, что с 2010 года попадают под запрет «грелки» для шин. Запрет на любые другие приспособления для поддержания температуры покрышек также остаётся в силе.
FIA обещала вскоре выложить на своём официальном сайте fia.com отредактированную версию спортивного и технического регламента 2010 года.
АВТОСПОРТ