Автоспорт
Испанский интернационал
Итальянец, японец и британец поднялись на верхнюю ступень подиума третьего этапа чемпионата мира MotoGP. Их там, вообще-то, не очень-то ждали, ведь гонки проходили в Хересе – Мекке испанского мотоспорта.
Взгляните на стартовые листы – гонщиков с Иберийского полуострова наберется там столько же, сколько итальянцев, японцев и британцев вместе взятых. Вот почему в глазах болельщиков, до отказа – как всегда! – заполнивших трибуны Хереса, национальный Гран -при должен был стать триумфом испанской гоночной школы, ведь ее воспитанникам в последние годы удавалось выиграть минимум один из трех заездов, входящих в программу здешнего этапа.
А вот не вышло, хотя аплодисментов испанские гонщики сорвали немало. К примеру, в классе 125 от старта до финиша «зажигали» Марк Маркес и Пол Эспаргаро. Поединок за места на подиуме здесь, как обычно, вели с десяток гонщиков, правда, на сей раз группа лидеров поначалу развалилась на куски. Со старта отлично выстрелил Брэдли Смит – и только его и видели! На протяжении пары кругов казалось, что лидеры чемпионата, Андреа Янноне, Хулито Симон и Сандро Кортезе, сумеют организовать погоню и вернут британца в общий строй. Но сначала лоусайдом ушел в гравий Янноне (гонку продолжил, но остался без очков), затем хайсайдом грохнулся Симон, сумевший выбраться из толпы и уже нагонявший Смита, ну а Кортезе затоптала молодежь.
Правда, перед этим немцу удалось настолько связать борьбой Маркеса и Эспаргаро, что вскоре к ним потянулась целая группа страждущих отметиться на подиуме: Серхио Гадеа, Скотт Реддинг, Эфрен Васкес – и, к немалому удивлению публики, юный Йонас Фольгер. Из-за технических неполадок 15-летний немец не прошел квалификацию и был допущен к старту лишь с последней, 36-й позиции. К концу первого круга Фольгер шел 24-м, затем постепенно поднимался все выше и выше, и под занавес гонки запахло настоящей сенсацией: у Фольгера появился реальный шанс закончить заезд вторым. Видимо, это его и сломало. Погорячился, некстати полез в атаку на Эспаргаро – и оказался на асфальте, попутно испортив обедню и испанцу, имевшему отличный шанс выйти в лидеры чемпионата в личном зачете.
В итоге второе и третье места разыграли Маркес и Гадеа. Более опытный Гадеа переиграл своего соперника в последнем повороте, но Маркес недолго переживал это поражение: в конце концов, он впервые поднялся на подиум – и случилось это на глазах у его болельщиков. Ну а победу, первую на этапах чемпионата мира, одержал Брэдли Смит, проводивший в Хересе свою 50-ю гонку.
Янноне, несмотря на падение и нулевой баланс, сохранил лидерство в чемпионате. Смит уступает ему очко, Эспаргаро – шесть.
В классе 250 наконец-то в полную силу в погоню за лидерами, Альваро Баутистой и Хироси Аоямой, включился Марко Симончелли. Втроем они вели борьбу за победу от первого до последнего метра. Остались за кадром блестящий старт обладателя поула Алекса Дебона (ветерана «съели» уже на третье круге, а чуть позже он упал, сражаясь с французом Жюлем Клюзелем) и осторожная осада лидеров, которую по своему обыкновению на протяжении всей гонки вел Эктор Барбера. Сердца испанских болельщиков были в этот день на стороне Баутисты, и «Бати» своих поклонников не разочаровал. Подсчитать, сколько раз за 23 круга сменился лидер, невозможно – такое нередко происходило по несколько раз за круг!
Симончелли пытался диктовать свои условия, но в этот уикенд явно не угадал с настройками мотоцикла, и ближе к концу гонки резина на переднем колесе (более мягкая, чем у соперников) начала сдавать. После этого Баутиста и Аояма оказались предоставлены сами себе. Мотор «Априлии» давал «Бати» некоторое преимущество в скорости на прямых, но и «Хонда» отлично подготовила байк для Аоямы. Японец вырвал-таки первое место у Баутисты на разгоне из последнего поворота. Эта победа, первая и для Аоямы, и для «Хонды» с 2007 года, стала своеобразным салютом решению ФИМ предоставить контракт на монопольную поставку моторов классу Moto2, который в следующем году постепенно заместит нынешний класс 250.
Наконец, в MotoGP первая половина заезда тоже шла под испанскую музыку. Дани Педроса исполнил свой фирменный реактивный старт и помчался вперед, понемногу отрываясь от Кейси Стоунера. Обоих в голове пелетона вообще-то увидеть не ожидали. Считается, что Педроса еще не полностью восстановился после травм, не полностью набрал форму, пропустив практически все межсезонье. Что же касается Стоунера, техничный Херес – традиционно неудобная трасса для мотоциклов «Дукати» (что, кстати, своими результатами подтвердила четверка коллег австралийского гонщика). Но не зря, видимо, Кейси регулярно выигрывает здесь призовые автомобили – Росси пришлось попотеть, чтобы сместить его со второй позиции.
Дальше музыка была итальянская. На протяжении десяти кругов Валентино медленно, но неуклонно накатывал на Педросу, затем пару кругов пробовал его на зубок, ну а затем спокойно и методично доводил гонку до финиша. Доктор открыл счет своим победам в 2009 году и вышел в лидеры чемпионата мира. Прежний лидер, Хорхе Лоренсо, на протяжении всего заезда держался четвертым, явно не претендуя на большее, пока не упал за четыре круга до финиша.
Оставшись без очков в Хересе, Лоренсо делит третье место в личном зачете с Дани Педросой. Они проигрывают Стоунеру 13 очков, а Росси – уже 24. Впереди Франция, где расклады в борьбе за титул частенько спутывают дожди. Как оно будет на этот раз (через две недели)?
Андрей Ларин
Sports.Ru