Автоспорт
IFM: Формула юных мастеров
Начинается сезон первенства International Formula Master. Этот чемпионат относительно молодой – он был основан в 2007 году.
В IFM участники соревнуются на одинаковой технике: шасси – Tatuus, двигатели – «атмосферники» Honda
Благодаря тому, что Formula Master является серией поддержки «кузовного» чемпионата мира WTCC и освещается телеканалом Eurosport, она может похвастать неплохим вниманием со стороны прессы и имеет своего зрителя. Это и делает IFM альтернативой, к примеру, Евросерии Ф-3, которая обходится пилотам дороже приблизительно в полтора раза. Из «выпускников» Формулы-Master до Ф-1 пока никто не дошёл.
На предсезонных тестах не было равных прошлогоднему вице-чемпиону Фабио Леймеру (Fabio Leimer), который и является главным фаворитом. Швейцарец продолжит выступать в составе коллектива Jenzer.
Стоит отметить трио команды JD Motorsport – болгарин Владимир Арабаджиев, чех Йозеф Краль (Josef Kral) и россиянин Сергей Афанасьев (его автомобиль на фото) являются претендентами на самые высокие места.
Для 21-летнего москвича, пилота гоночной программы компании Лукойл, сезон будет уже вторым. Год назад Афанасьев одержал одну победу на этапе в По (Франция) и занял восьмую позицию в чемпионате.
Ещё один соискателем высших наград должен стать латыш Харальд Шлегельмилх (Harald Schlegelmilch). В прошлом сезоне рижанин стал четвёртым и на 2009 год искал место в GP2 и Мировой Серии Renault. Поиски осложнились отсутствием необходимого бюджета, а потому к требуемому результату не привели - 21-летнему Харальду пришлось вернуться в IFM. В межсезонных тестах Шлегельмилх не участвовал, поэтому какое-то время ему потребуется для восстановления навыков.
Среди дебютантов Формулы-Master необходимо отметить Алессандро Кузькина. Мама у проживающего в Болонье Алессандро – русская, отец – итальянец. Эрнесто Вита (Ernesto Vita), отец Алессандро, в начале 90-х владел командой Life в Формуле-1, но его пилоты ни разу не смогли пройти предквалификацию.
В протоколах предсезонных тестов Кузькин значился россиянином. Он поедет в составе команды Cram Competition. На тестах Алессандро показывал неплохие для дебютанта времена, закончив один день с третьим результатом.
В 2009 году автомобили Tatuus подверглись изменениям. Появился «плавник» позади воздухозаборника, подобный тем, что используются в Формуле-1. Он улучшает аэродинамику машин и увеличивает количество рекламной площади на кузове. Обновленное заднее крыло (ревизии подверглись нижняя плоскость и боковые шайбы) призвано уменьшить турбулентность воздушного потока позади автомобиля - это должно повысить вероятность обгона. Выхлопная система и электроника управления двигателем сделают машину более динамичной. Этой же цели служат и воздухозаборники охлаждения тормозов, которые появятся в середине сезона-2009.
В предстоящем сезоне два этапа Формулы-Master пройдут не в дни проведения гонок WTCC, а в рамках Гран При Формулы-1. Каждая трасса примет по две гонки IFM.
Календарь сезона
16-17 мая По, Франция (WTCC)
30-31 мая Валенсия, Испания (WTCC)
20-21 июня Брно, Чехия (WTCC)
18-19 июля Брэндс-Хэтч, Великобритания (WTCC)
25-26 июля Хунгароринг, Венгрия (Формула-1)
29-30 августа Спа, Бельгия (Формула-1)
5-6 сентября Ошерслебен, Германия (WTCC)
19-20 сентября Имола, Италия (WTCC)
auto-sport.ru