Автоспорт
Ралли: Станислав Травников победил всем дождям назло.
Победителем восьмого этапа Кубка России по ралли стал Станислав Травников, выступавший на Mitsubishi Lancer. Победу в гонке "Горные верщины", проходившей в Краснодарском крае, он одержал после напряженной дуэли с москвичом Михаилом Лепеховым. Этот успех позволил гонщику из Санкт-Петербурга войти в первую тройку общего зачета кубковой серии.
Погодные катаклизмы пытались спутать все карты организаторам восьмого этапа Кубка России по ралли – краснодарской гонки «Горные вершины». Недельные проливные дожди превратили в бурлящие потоки все ручейки в предгорьях Северного Кавказа и напрочь затопили низину, размеченную устроителями соревнований как зрительский Супер-СУ.
Однако, даже несмотря на отмену этого и «усечение» еще одного горного скоростного отрезка, «боевая» дистанция ралли все равно составила 80 с лишним километров. Да еще каких – таких коварных допов, как на узких технологических «гравийках» по маршруту газопровода «Голубой поток», сложно сыскать не то, что в России, а и в старушке-Европе. Ведь дороги эти, построенные специально для нужд тяжелой техники газовиков, отличаются от обычных огромным перепадом высот, скользким гравийным покрытием и совершенно непредсказуемым «рисунком»!
В окрестности Горячего ключа, где, кстати, в октябре будет проводиться и финал кубковой серии, прибыли сразу трое соискателей высших наград – москвич Михаил Лепехов, «питерский рижанин» Станислав Травников и екатеринбуржец Дмитрий Тагиров. Но лишь у одного из них был опыт пилотирования полноприводного болида на «газовых» допах – гость с берегов Невы оценил качество местных горных дорог еще на прошлогоднем кубковом финале.
В результате как раз Травников и захватил лидерство в гонке после первого дня. А в начале второго петербуржец немного усложнил себе задачу – запутавшись в «частоколе» судейских знаков на выезде из закрытого парка, Стас припозднился с отметкой на пункте контроля, и над ним нависла угроза штрафа в 10 секунд. Так что выигрывать гонку воспитаннику чемпиона Латвии Айвиса Эгле надлежало, на всякий случай, с таким же отрывом – не меньше.
Первые два утренних допа субботы остались за Травниковым, нарастившим свое преимущество над шедшим вторым Лепеховым до 12 секунд. Но на СУ5 Стас едва не потерял все – ошибка при прохождении крутого поворота на спуске повлекла за собой вылет с трассы. Хорошо еще, что канавы на «газовых» дорогах не грунтовые, а бетонированные – спустя полминуты Lancer Evo VIII Травникова вернулся на «путь истинный» без каких-либо механических потерь. Но в оставшейся части гонки петербуржцу надлежало атаковать в «полный рост» - ведь теперь инициатива находилась уже в руках у Лепехова (на снимке справа).
Шестой доп соперники прошли «ноль в ноль», а на седьмом серьезную ошибку записал на свой счет уже москвич – его «девятка» снесла с дороги бетонный столбик ограждения, что обернулось потерей десяти секунд. Ну а на последнем допе Травников, стиснув зубы, все же «дожал» Лепехова. Еще семь мгновений оказались в его копилке – а это означало, что при 12-секундном преимуществе Станислав и его штурман Константин Самушия в любом случае становятся победителями гонки.
Замкнул тройку призеров «Горных вершин» лидер национального класса 4000Н Дмитрий Тагиров, всю гонку искавший настройки для своей Subaru под незнакомую трассу и в итоге уступивший Травникову 59 секунд. В результате в группе лидеров абсолютного зачета Кубка теперь сложилась чрезвычайно плотная «обстановка» – не приехавшего в Горячий ключ лидера серии, Бориса Зимина, и занимающего сейчас пятое место Лепехова разделяет всего десять очков. А ведь между ними еще разместились Тагиров, Травников и также пропускавший кавказскую гонку москвич Владимир Чулков!
В моноприводных классах главным событием «Горных вершин» стал приезд заводской команды АвтоВАЗа, выставившей на старт модернизированную Ладу-Калину с Дмитрием Брагиным за рулем (на фото слева). Машина и гонщик, наведшие фурор на зимнем этапе чемпионата страны в Карелии, где они взяли верх в стандартном классе N2, не подкачали и в этот раз.
Несмотря на то, что после первого дня тольяттинец был только третьим и боролся на своей 125-сильной Калине с более «заряженными» вазовскими моделями и иномарками, «золото» и в этот раз отправилось в Тольятти. Пусть даже отрыв от второго призера – Олега Топорова из Майкопа, наконец-то победившего «моторные» проблемы на своем купе ВАЗ-21123 – и вышел мизерным, всего 11 секунд. Замкнул тройку призеров действующий обладатель Кубка России в классе 1600Н, краснодарец Геннадий Чапцев (ВАЗ-2112), переигравший по ходу пьесы своего главного конкурента по прошлому сезону, москвича Александра Анцебурова на Peugeot 206 XS.
В «старшем» – двухлитровом – классе машины на юге страны ехали даже несколько медленнее, нежели 1600-кубовая техника. Причем, судьбу «золота» в зачете 2000Н в очередной раз решила поломка «железа». Победителя ралли «Сочи», краснодарца Алексея Савенко, в Горячем ключе подкосил отказ топливной аппаратуры его «восьмерки», и первую победу после долгой череды технических неудач отпраздновал Владимир Черноситов из Новороссийска, выступавший на купе ВАЗ-21123.
Но больше всего дивидендов с кавказской гонки увез в Подмосковье Владимир Васильев (Citroen C2) – финишировав вторым, гонщик из Ликино-Дулево наконец-то смог потеснить с верхней строчки кубкового протокола екатеринбуржца Александра Кошкарова, захватившего лидерство еще в январе.
Самый малочисленный из моноприводных классов, 1400Н, по ходу ралли сократился на треть – после схода краснодарца Дмитрия Малютина из-за поломки «восьмерочного» привода до финиша добралось только слетанная пара «гаишников» из Подмосковья в лице Олега Краюшкина (ВАЗ-21083) и Павла Фирманюка (Renault Logan). Правда, в командном зачете гонки милицейская конюшня «Альтека-спорт – Динамо-Эскорт» стала только третьей – после краснодарского коллектива УГИБДД КК – Lada Sport и туапсинской «конюшни» BSPS Rally Team.
auto-sport.ru