Автоспорт
BTCC ждет коренное изменение правил
C 2011 года британское "кузовное" первенство BTCC переходит на радикально обновленный регламент. В целях сокращения расходов команд и повышения зрелищности гонок планируется отказаться от нынешней техники Super 2000 в пользу автомобилей со стандартизованными наддувными двухлитровыми двигателями.
Британский Туринг во все времена стоял особняком. Даже технические требования Super 2000, которые используются уже пять лет от Португалии и до России, здесь внедрили только в 2007-м. В то же время, по соревновательному уровню BTCC если и не является лучшей национальной серией в Европе, то уж однозначно входит в первую тройку. Здесь мало заводских команд (в настоящее время - лишь Vauxhall, да и та уже объявила о скором уходе), но сильные "частники" традиционно радуют многочисленных болельщиков интересной борьбой в каждой из 30 гонок десятиэтапного сезона.
Именно заботой о независимых командах и вызвано коренное изменение технического регламента. Уже с 2011 года в BTCC будут допускаться лишь переднеприводные машины с 2-литровым мотором, оснащенным компрессором низкого (до 0,8 бар) давления. А это значит, что дорога на Альбион будет закрыта двух популярным моделям Super 2000 - BMW 320si (из-за типа привода) и SEAT Leon TDi (из-за типа топлива). Ожидается, что стандартизированные моторы не потребуют от команд более 25 тысяч фунтов в год - во всяком случае, за такие деньги их готовы предоставлять сами устроители серии. Также унифицируются шестискоростные секвентальные КП, "мозги" двигателя, тормоза, рулевые механизмы и другие узлы. Авторы реформы говорят, что все эти меры позволят снизить расходы на автомобиль суммой в 100 тысяч фунтов за сезон. Нынешняя эксплуатация автомобилей Super 2000 вдвое дороже.
"Концепция автомобиля нового поколения сделает машины больше, интереснее, быстрее, безопаснее и дешевле в постройке и эксплуатации. Уровень участников подравняется, а значит - гонки станут плотнее и зрелищнее, - уверен босс BTCC Алан Гоу (Alan Gow). - А чтобы команды не беспокоились об уже сделанных вложениях, машины Super 2000 можно будет использовать до 2013 года. Их конкурентоспособность мы обеспечим регулировкой весовых гандикапов".
Сейчас сложно сказать, сколь успешным окажется смелое начинание. В любом случае ясно одно - отказ от правил Super 2000 вновь изолирует британский Туринг от остальной гоночной Европы.
auto-sport.ru