Автоспорт
Дакар меняет маршрут
Устроители ралли-марафона Дакар представили схему трассы, на которой гонщики будут соревноваться в будущем январе. На этот раз Аргентина и Чили получили равное число спецучастков, "петля" длиной 8600 км будет закручена против часовой стрелки, а главным новшеством будут допы по знаменитой пустыне Атакама. Кроме того, несколько изменен технический регламент гонки.
Несмотря на то, что до старта второго в истории южноамериканского Дакара еще полгода, регистрация участников уже вовсю идет - она стартовала 15 мая и продлится лишь до конца июля. Чтобы спортсмены лучше представляли, с чем им придется иметь дело, свет увидела схема будущего маршрута. Торжественные церемонии открытия и закрытия пройдут, как и в 2009-м, в Буэнос-Айресе. Первая запланирована - о ужас! - на 1 января, вторая пройдет 17 числа.
А вот в остальном изменений немало. Во-первых, Аргентина и Чили проводят соревнование на паритетной основе - в каждой из стран караван участников проведет равное количество времени (прежде чилийцы были недовольны тем, что им досталось меньше трети гонки). Во-вторых, дистанция изначально поделена организаторами на три большие части.
Первая пройдет по скоростным саваннам и позволит экипажам "вкатиться" в гонку. После пересечения Кордильер пилоты столкнутся с коварными песками Атакамы, а затем их ждет возвращение в Буэнос-Айрес по территории, где покрытие под колесами будет меняться с калейдоскопической быстротой. Общая "боевая" протяженность 14 допов составит 5200 км.
Кроме того, с целью нивелировать преимущество дизельных внедорожников, размер воздушного рестриктора в двигателях бензиновых машин решено увеличить с 32 до 34 см.
Отстаивать свои титулы на Дакаре-2010 будут пилот VW, южноафриканец Жиньель де Вильерс (Giniel de Villiers) и гонщик многотонного КАМАЗа Фирдаус Кабиров.
auto-sport.ru