Автоспорт
Ле-Ман: За Peugeot поедут звезды
Накануне главной гонки на выносливость компания Peugeot, вслед за своими главными соперниками из Audi, назвала пилотский состав на предстоящий марафон. Неожиданностей здесь нет - три спорткара 908 HDi FAP (на фото) поведут в бой звезды первой величины, причем семеро из девяти выступали за "львов" и в прошлом году. Среди тех, кто лишился места в команде - Жак Вильнёв (Jacques Villeneuve) и Риккардо Зонта (Riccardo Zonta).
Соревнования в Ле-Мане пройдут 11-14 июня. Уже в третий раз Peugeot предстоит непростой поединок за победу. Потенциально у команды есть все, чтобы стать сильнейшей - но то же самое говорили и в 2007-м, и уж тем более в 2008-м. В различных соревнованиях нынешнего сезона "девятьсот восьмые" уже показали себя с лучшес стороны, хотя в Себринге сильнейшими все же стали гонщики Audi.
Но победа на кольце Сартэ с лихвой перекроет все прошлые поражения. Чтобы ее добиться, в бой брошены лучшие силы. Любопытно, что в сравнении с прошлым годом состав перетасован радикально - ни один из гонщиков не поедет со своими бывшими напарниками! Первый (пусть и формально) экипаж составят француз Николя Минассян (Nicolas Minassian), португалец Педро Лами (Pedro Lamy) и австриец Кристиан Клин (Christian Klien). Именно в таком составе они ехали весной в Себринге.
Тогда же было обкатано и другое трио - в составе французов Стефана Сарразена (Stephane Sarrazin), Франка Монтаньи (Frank Montagny) и действующего пилота Toro Rosso F1 Себастьена Бурдэ (Sebastien Bourdais). Последний ездил за Peugeot в 2007-м, и даже занял второе место, но в прошлогодней гонке не участвовал.
Наконец, третий экипаж команды был успешно опробован на недавнем этапе LMS в Спа. Компанию испанцу Марку Жене (Marc Gene) и австрийцу Александеру Вурцу (Alexander Wurz) составит еще один новобранец "Львов" - опытный Дэвид Брэбэм (David Brabham) из Австралии.
Между тем, технический директор Peugeot Sport Бруно Фамен (Bruno Famin), похоже, начинает заранее «подстилать соломку» на случай очередного – уже третьего по счету – поражения от Audi. «Нам уменьшили с 39,9 до 38,3 мм диаметр рестриктора на воздухозаборнике, догрузили 30 кг – что скажется на нагрузках на подвеску и тормоза, – а также обязали заправлять машину шлангом меньшего диаметра, из-за чего пит-стопы будут длиннее на три секунды, - сказал он. – Кроме того, в машины с закрытой кабиной теперь надо ставить кондиционер, чтобы не допустить перегрева воздуха свыше 32 градусов. Он будет отбирать мощность у двигателя».
Кроме того, к Ле-Ману Peugeot 908 HDi FAP получит переработанную переднюю часть кузова. Но поможет ли она в сражении с Audi R15 – предсказать невозможно.
auto-sport.ru