Автоспорт
Гран-При Турции: чемпионский титул одной левой?
Сезон-2009 с каждой гонкой продолжает терять интригу – вспоминается 2004 год, когда Михаэль Шумахер «красным катком» закатал в асфальт всех конкурентов и выиграл 13 из 18 Гран-При в календаре. Причём 12 из них пришлись на первые 13 этапов – лишь досадная осечка в Монако лишила Шумахера воистину недосягаемого рекорда. Впрочем, такого ли недосягаемого? Дженсон Баттон в Турции продолжил свою великолепную серию побед.
Мало того, если на счету того же Михаэля было 60 очков после первых 7 гонок сезона, то Баттон увеличил свой запас до 61. А если бы не «половинчатые» баллы в остановленном из-за ливня Гран-При Малайзии? В общем, стабильность у британца просто потрясающая – единственную победу он отдал Себастьяну Феттелю в Китае, заняв третье место на финише.
Но эксперты отнюдь не предвещали Баттону лёгкую прогулку на турецком этапе. Да, машины Brawn GP невероятно быстры, а вся команда, включая пилотов, очень мотивирована. Однако мог выстрелить Red Bull с новым двойным диффузором (в Монако его толком опробовать не удалось), ждали сильного выступления и от Ferrari – ведь только Кими Райкконен и Фелипе Масса выигрывали на строптивом кольце Istanbul-Park. Причём бразилец делал это трижды за последние три сезона.
Правда, в пятничных тренировках хозяйничали отнюдь не Brawn GP и не Ferrari. В очередной раз отметился на верхней строчке Нико Росберг (ещё не было ни одного этапа в этом сезоне, когда Росберг не выигрывал хотя бы одну практику!), а во второй части лучшее время осталось за Хейкки Ковалайненом из McLaren. Суббота и вовсе завершилась неожиданно – Масса, за ним два пилота Тойоты и Казуки Накаджима из Williams.
Впрочем, в квалификации всё вернулось на круги своя. Феррари запрыгнули лишь на 6-7 места, отличным пятым временем отметился Ярно Трулли, а в четвёрке лучших оказались оба пилота Brawn GP и два Red Bull. Но на этот раз «поул» завоевал Себастьян Феттель. Которого, кстати, тут же предупредили по радио, что лучшая из машин с системой KERS стартует только с шестой позиции.
Зато перед стартом храбрился Рубенс Баррикелло. Бразильский ветеран намекал, что даст бой Баттону в борьбе за титул. Дошутился… На старте машина Рубенса с трудом сдвинулась с места и он не только не обошёл Дженсона, но и откатился аж во второй десяток. А Феттелю удалось удержать лидерство. Но буквально через несколько поворотов молодой немец ошибся, зацепил обочину и пропустил вперёд Баттона!
Иначе говоря, судьба победы решилась уже на первом же круге. Баттон тут же уехал от Феттеля с Уэббером, а Баррикелло надолго завис в хвосте пелетона – сначала он отчаянно боролся с Ковалайненом, пока дело не дошло до контакта и разворота. Затем наседал на Адриана Сутиля и в этом инциденте повредил переднее антикрыло, после чего поехал в боксы. В результате Рубенс и вовсе сошёл за 10 кругов до финиша.
А в Red Bull решили перехитрить самого Росса Брауна. На 15-м круге на дозаправку отправился Феттель, но его пит-стоп был слишком короткий! Себастьяну изменили тактику, и вместо ещё одной остановки ему предстояло уже две. Смена стратегии позволила резко взвинтить темп, и в результате Феттель догнал Баттона… и снова свернул в боксы.
Рискованная тактика не только не позволила Феттелю обойти лидера, но и отбросила его на третье место позади Марка Уэббера. Неудивительно, что на Себастьяне после финиша лица не было. Да и в команде не слишком были рады 2 и 3 месту своих пилотов – ведь рассчитывали-то на победу. Тем более, что в Турции доселе побеждали только обладатели поул-позишн. Но Баттон нарушил и эту традицию.
Ждали большего и от Ferrari, но Масса финишировал лишь шестым, а Райкконен и вовсе не попал в очковую зону. Так что в Маранелло могут быть довольны только тем, что в чемпионате они выше давних соперников – McLaren, Renault, BMW Sauber. А следующий этап пройдёт через 2 недели в Сильверстоуне. И вряд ли Дженсон Баттон позволит конкурентам обойти его на домашней гонке – скорее всего дождавшийся своего часа британец продолжит уверенно идти к чемпионскому титулу.
auto.mail.ru