Автоспорт
Ле-Ман: Дубль команды Peugeot
На предпоследнем часу гонки поломка произошла и на лучшем прототипе R15. На машине упала мощность мотора. Это попытались исправить сменой рулевого колеса, но через круг пришлось менять всю панель управления, а заодно и элементы задней подвески. Это отбросило Audi ещё на шесть кругов.
Помимо заводской команды Peugeot в этом году прототип 908 HDI FAP выставляла частная команда Pescarolo. Её экипаж долгое время ехал среди лидеров, но гонка для этой машины закончилась ужасной аварией. За рулём машины находился Бенуа Трелуйе, когда она вылетела на высокой скорости и врезалась в барьер безопасности. Автомобиль был так сильно повреждён, что гонщика долгое время не могли извлечь из кокпита, а самому Трелуйе понадобилась медицинская помощь, которую ему оказывали прямо на месте аварии.
Несмотря на то, что организаторы попытались в этом году сделать турбодизели медленнее (на 10 % была снижена мощность, на 30 кг увеличена масса), бензиновые машины всё равно не смогли составить серьёзной конкуренции.
Быстрейшим бензиновым прототипом стал автомобиль Lola Aston Martin, но лучшему времени Peugeot на круге он проиграл пять секунд.
В категории LM P2 впереди остальных всю гонку ехали два автомобиля Porsche RS Spyder – датской команды Team Essex и японской Team Goh. На 23-м часу заезда автомобиль японцев был разбит. В победившем экипаже выступали Каспер Элгаард, Кристиан Поулсен и Эммануэль Коллар.
В категории LM GT1 свой последний «Ле-Ман» проводила команда Corvette, которая уходит в LM GT2. С переходом коллектива Aston Martin в LM P1, у американцев не осталось сильных конкурентов. Первым финишировал автомобиль Джонни О`Коннелла, Яна Магнуссена и Антонио Гарсии.
[Ferrari команды Risi Competizione и Porsche RS Spyder команды Team Essex] Гонка в LM GT2 была интересна в плане сражения автомобилей Porsche 997 и Ferrari F430. Немецкие машины захватили лидерство в начале заезда, но позже все пять экипажей столкнулись с проблемами. Победило трио коллектива Risi Competizione в составе Жаиме Мелу, Пьерра Каффера и Мики Сало.
За британскую команду Team Modena выступил россиянин Роман Русинов. Русинов, Пьерр Эхрет и Лео Мэнселл, сын чемпиона Ф-1 1992 года Найджела Мэнселла, привели свою Ferrari F430 к финишу на 27-м месте в абсолюте и на 7-м в своём классе.
Всего до финиша доехали 34 автомобиля из 55-ти стартовавших.
«24 часа Ле-Мана» 2009 года в последний раз проводились по действующему техническому регламенту. Со следующего года начинают действовать другие технические требования. Изменения коснутся как прототипов, так и автомобилей GT.
autosport.ru