Автоспорт
Формула-1 – кризис достиг апогея
Как и было обещано, 12 июня Международная федерация автоспорта (FIA) опубликовала список команд-участниц чемпионата Формулы-1 2010 года. Ожидалось, что этот список наконец расставит все точки над i в затянувшемся конфликте между FIA и Ассоциацией команд Формулы-1 (FOTA), но все произошло с точностью до наоборот. И противостояние FIA и FOTA разгорелось с новой силой. Произошло это из-за того, что кроме подавших безусловные заявки на участие в чемпионате команд Williams и Force India, в списке помимо своей воли оказались Ferrari, Red Bull и Toro Rosso, которые пока подали лишь условные заявки. Да и то на определенных условиях, которые FIA отвергла. Так же в список были включены и все остальные члены FOTA (McLaren-Mercedes, BMW Sauber, Toyota, Renault и Brawn GP), но с ультимативным условием, что все они должны подать безусловную заявку до 19 июня. Иначе президент FIA Макс Мосли грозился отлучить их от чемпионата. Однако FOTA это не испугало и все входящие в эту организацию команды дружно подтвердили свое намерение и дальше отстаивать свои интересы. Ferrari заявила, что, несмотря на включение команды в список участников чемпионата 2010 года, в том случае, если компромисс с FIA так и не будет найден, то Скудерия бойкотирует чемпионат.
Не меньшим сюрпризом стало и появление в списке трех новых команд – американской US F1, испанской Campos GP и английской Manor F1. При этом «за бортом» списка FIA почему-то остались такие крепкие и внушающие доверие команды как Lola и Prodrive, приход которых в Формулу-1, казалось, был делом решенным. И если появление американцев никого не удивило – US F1 заявляла о подаче заявки еще год назад, то подтвержденное FIA участие в сезоне 2010 английской и испанской команды стало сюрпризом. Главным образом потому, что эти команды на данный момент выступают в британской и испанской Формуле-3 соответственно. А это означает, что, принимая во внимание их бюджет, опыт и техническую оснащенность, можно заранее предположить, что в Формуле-1 они, если с кем и будут бороться на равных, так это в лучшем случае с Force India. Да и то вряд ли, так как все три новичка будут использовать моторы Cosworth, которые так же пока вызывают массу вопросов.
То есть, как и предсказывала FOTA, проводимая FIA политика уже привела к тому, что в 2010 году в Формуле-1 будут фактически выступать команды двух дивизионов – «старожилы», в активе которых десятки чемпионских титулов и Кубков конструкторов, и «необстрелянные» новички, чей уровень совершенно не соответствует Формуле-1. FIA пытается уравновесить силы путем лимитирования бюджетов всех команд и значительными послаблениями, которые получат новые команды, и вот именно это категорически не приемлет FOTA. «Мы не допустим, чтобы Формула-1 превратилась в Формулу-3», - заявил шеф Ferrari Лука ди Монтедземоло.
Все это выглядит примерно так, как если бы в российскую футбольную Премьер Лигу, в качестве притока «свежей крови», пригласили бы пару-тройку команд уровня пресловутого омского «Газ-Мяса». А все остальные команды Премьер Лиги, дабы уравнять шансы, заставили бы выходить на поле без вратаря и без легионеров. Глупость? Увы, к сожалению, таковы реалии современной Формулы-1.
auto.mail.ru